15.09.2003

"Нэфис" купила Казанский жиркомбинат.



Ринат Сагдиев

Владельцем Казанского жирового комбината (КЖК) стала компания "Нэфис косметикс", выпускающая моющие средства и стиральные порошки. Агрохолдинг "Разгуляй-УКРРОС", который также вел переговоры о покупке КЖК, от сделки отказался. В этом году это будет уже третье приобретение российских масложиркомбинатов непрофильными инвесторами.
Казанский жировой комбинат (КЖК) был запущен в эксплуатацию в 1996 г. Производственные мощности составляют 10 000 т растительного масла, 6800 т майонеза и 22 400 т маргарина в год. В 2002 г. 100% акций комбината находилось в собственности Министерства земельных и имущественных отношений (Минземимущество) Татарстана, а управляла КЖК местная холдинговая компания "Ак Барс".

ОАО "Нэфис косметикс" - крупнейший российский производитель косметических товаров и товаров бытовой химии. Акции распределены среди менеджмента комбината. Компании принадлежат брэнды Sorti, BiMax и AOS. По оценке компании, она контролирует 10 - 11% российского рынка стирального порошка и 13 - 14% - туалетного мыла. Выручка компании за 2002 г. составила 1,8 млрд руб. , чистая прибыль - 81 млн руб.

В июле "Разгуляй-УКРРОС" объявил о намерении купить казанский жиркомбинат. Одновременно с ним начал вести переговоры с владельцами КЖК и производитель стирального порошка и мыла компания "Нэфис косметикс". В конце прошлой недели выяснилось, что победителем стал "Нэфис".

Как заявила "Ведомостям" начальник юридического отдела "Нэфис косметикс" Юлия Блажных, в июле ее компания приобрела у одной из структур холдинга "Ак Барс" 75% плюс одну акцию КЖК. Сумму и подробности сделки в компании не раскрывают, а с продавцами - компанией "Ак Барс" в конце прошлой недели связаться не удалось. Как утверждает президент саратовской группы "Букет" Владислав Буров, которому "Ак Барс" несколько раз предлагал купить КЖК за $10 млн, реальная стоимость комбината не превышает $3 млн.

КЖК уже пытались продать в прошлом году, когда Минземимущество Татарстана выставило на аукцион блокпакет акций. Но в марте 2002 г. удалось продать только 2% акций КЖК, за которые Минземимущество получило 4,45 млн руб. Позже жиркомбинат был передан в управление холдинговой компании "Ак Барс". А в июле 2003 г. сотрудник пресс-службы Минземимущества заявил "Ведомостям", что КЖК был полностью продан "Ак Барсу" на инвестиционном конкурсе, условия которого не смогли тогда назвать ни чиновники, ни в холдинге.

В начале года уже "Ак Барс" сделал предложение о покупке КЖК ряду масложировых компаний, но заинтересовались только производитель моющих средств "Нэфис косметикс" и группа "Разгуляй-УКРРОС", которая после продажи в 2001 г. 39,6% акций маслоэкстракционного завода "Аннинский" группе "Русагро" лишилась своего единственного масложирового актива.

В июле президент группы "Разгуляй-УКРРОС" Игорь Потапенко был готов заплатить за КЖК не более $5 млн. "Мы еще не сформировали до конца стратегию группы на масложировом рынке, - прокомментировал "Ведомостям" отказ от покупки КЖК Потапенко. - Планы возвращения на рынок есть, но пока не ясно, будем ли мы покупать отдельные предприятия или купим сразу компанию с уже сложившимся бизнесом". По словам Потапенко, соответствующие предложения на рынке есть, а сама отрасль стала достаточно привлекательной.

Пример тому - появление на рынке непрофильных инвесторов. В начале года контрольный пакет акций крупного российского производителя маргарина Евдаковского масложиркомбината купили три торговых дома - "Наутилус" (Москва) , "Ролф" (Санкт-Петербург) и "Маргариновъ" (Воронеж). Приблизительно в это же время около 20% акций Московского жиркомбината приобрел бывший совладелец "Альфа-групп" Михаил Безелянский, контролирующий девелоперскую компанию "Гиперцентр" и московский бумажный комбинат "Бумизделия".

В "Нэфис косметикс" в конце прошлой недели не смогли прокомментировать цели приобретения масложиркомбината, но раньше гендиректор компании Дмитрий Хайбуллин говорил, что часть продукции КЖК используется в производстве мыла и моющих средств. А по мнению Бурова, владельцы "Нэфис косметикс" просто решили диверсифицировать бизнес.

Источник: Ведомости