15.09.2003

"Пятерочка" идет в райцентры. Сеть начала освоение городов Ленинградской области.



Андрей Мусатов
Анна Щербакова

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Сеть магазинов "Пятерочка", развивавшаяся до сих пор исключительно в крупных городах, обратила внимание на районные центры Ленинградской области. Эксперты и участники рынка считают этот шаг своевременным: по их мнению, торговый формат дискаунтера будет здесь вполне востребован.
Как сообщил "Ведомостям" Феликс Стетой, вице-президент по коммуникациям и брэндовой политике компании "Агроторг", владеющей сетью "Пятерочка", в Ленобласти уже работают три магазина "Пятерочка". А в следующем году компания намерена охватить сетью восемь районных центров, построив в каждом из них свои 1 - 2 дискаунтера.

По оценке эксперта из компании "РМС-оценка", просившего не называть его имени в печати, строительство одного магазина "Пятерочка" в формате дискаунтера на 1000 кв. м может стоить около $550 000 - 600 000.

Сеть "Пятерочка" включает более 150 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Челябинске. Оборот компании в 2002 г. превысил $400 млн.

Население Ленинградской области - 1,7 млн человек, из которых 66% проживают в городах.

Стетой говорит, что успешное развитие сети во многом обеспечивается за счет выбора положения магазина. "Выход в область означает занятие выгодных мест", - говорит он. Стетой не сомневается в успехе, поскольку "Пятерочка" изначально ориентирована на потребителей с низким и средним доходом.

По словам Алексея Шаскольского, руководителя группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства, "Пятерочка" делает логичный и ожидаемый шаг. "Агроторг" (управляющая компания "Пятерочки) , может быть, даже с опозданием, вспомнил, что в Ленобласти тоже есть люди, стремящиеся сэкономить на покупке продуктов, - говорит он. - Доходы населения там, конечно, ниже, чем в Петербурге, но в районных центрах они выше, чем в деревнях". К тому же, по его словам, у "Агроторга" в области много поставщиков, которым будет проще доставлять товар в новые магазины.

В петербургской сети "Находка", открывшей уже шесть магазинов в Ленинградской области, тоже считают этот рынок перспективным. "Уровень доходов в области приближается к городскому", - говорит Александр Пушкин, директор по продажам компании "Темп Первый", которой принадлежит "Находка". Кроме населения областных центров торговые сети могут рассчитывать на своих традиционных клиентов. "С мая по октябрь в Ленобласть мигрирует значительная часть петербуржцев, которые уже хорошо знают марку "Находка", - говорит Пушкин. По словам менеджера, его компания намерена в ближайшее время открыть еще два магазина в области.

Другая петербургская сеть - "Лента cash & carry" - тоже не прочь организовать торговлю в области. По словам Олега Жеребцова, генерального директора сети, его компания сейчас рассматривает несколько участков для возможного строительства.

Источник: Ведомости