16.09.2003

На Украине новый закон "О рекламе"



Президент Украины Леонид Кучма подписал законопроект "О внесении изменений в закон Украины "О рекламе", принятый Верховной Радой 11 июля.

Данный законопроект устанавливает правовую основу рекламной деятельности в Украине. В частности, законопроект определяет основные понятия рекламы, общие ограничения и требования к рекламе, устанавливает принципы защиты потребителей от разных видов недобросовестной рекламы, определяет специальные условия и ограничения на различные рекламные средства, а также специальные требования и ограничения на рекламу отдельных видов товаров (лекарственные средства, табачные изделия и алкогольные напитки, ценные бумаги и т.д.).

Законопроект предусматривает запрещение спонсорства новостей; установление четких правил и ограничений относительно внешней рекламы и рекламы на транспорте; полный запрет рекламы на телевидении (в том числе скрытой) алкогольных напитков и их названий и торговых марок, кроме ночных часов телевизионного вещания.

В соответствии с новым законопроектом, реклама на телевидении и радио не может превышать 12 минут в течение одного часа вещания. Трансляция кино- и телефильмов, при условии их продолжительности до 42 минут, не может прерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом (включая анонсы телепередач).

Трансляция кино- и телефильмов, при условии их продолжительности от 42 до 70 минут, может перерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом (включая анонсы телепередач) один раз, продолжительностью от 70 до 90 минут - 2 раза, а более 90 минут - каждые 30 минут.

Источник: ИА "Новости гуманитарных технологий"