16.09.2003

Procter & Gamble обвиняется в обмане покупателей таблеток



Компания Johnson & Johnson-Merck Consumer Pharmaceuticals обвинила корпорацию Procter & Gamble в обмане покупателей, сообщает Reuters.

Поводом для иска послужила реклама препарата от боли в желудке "Прилосек", который распространяет P&G. В ролике говорится, что избавиться от боли и изжоги можно за 24 часа с помощью одной таблетки. При этом, согласно официальной инструкции, эффект от применения лекарства наступает через четыре дня, а курс лечения должен продолжаться две недели.

Оправдывая свою рекламную кампанию, представители Procter & Gamble ссылаются на результаты собственных исследований, согласно которым, для половины пациентов эффективным является прием лишь одной таблетки препарата.

Ранее "Прилосек" отпускался только по рецепту врача, что не мешало лекарству занимать первые места в рейтинге продаж фармпрепаратов по всему миру. Теперь, когда истек срок действия патента на препарат, он поступает в свободную продажу, а распространением лекарства занимается компания Procter & Gamble. Производителем, как и прежде, является AstraZeneca - владелец истекшего патента.

За первый год реализации "Прилосека" на рынке США Procter & Gamble ожидает достичь объема продаж в 200-400 миллионов долларов, а весь рынок подобных препаратов оценивается в миллиард долларов.

Как сообщает Reuters, Johnson & Johnson-Merck Consumer Pharmaceuticals требуют от Procter & Gamble скорректировать рекламную кампанию и возместить ущерб, уже нанесенный потребителям. При этом, по мнению аналитиков, судебный процесс не помешает "Прилосеку" появиться в продаже уже на текущей неделе.

Источник: Медновости