16.09.2003

Заседание закрыто. Вместо "Товарища Бендера" ВИНАП выпустит Sobol



Антон Сарайкин

Завтра состоится официальное закрытие пивоваренного цеха новосибирского завода "ВИНАП". Собственники комбината рассчитывают возродить утраченную славу на пивном рынке, введя в строй новый пивоваренный завод "Собол бир" и начав выпуск пива под новыми брэндами. На протяжении последних лет ВИНАП терял позиции на региональном рынке пива, только за последний год доля компании сократилась почти в два раза. По данным "Бизнес-Аналитики", доля продукции ВИНАПа на новосибирском рынке тарированного пива на начало осени 2002 г. составляла 18,33% , к началу 2003 г. упала до 14,24% , а к июню 2003 г. - до 9,72%. Объем производства пива на ВИНАПе в 2002 г. сократился на 300 000 дал и составил 5,6 млн дал, объем продаж - 650 млн руб.

В 2000 г. было учреждено ЗАО "Собол бир" (состав учредителей не раскрывается) , вошедшее в группу компаний "ВИНАП".

В среду на ВИНАПе будет официально закрыт цех по производству пива, а уже в конце сентября в продажу поступит продукция нового пивоваренного завода "Собол бир", входящего в группу компаний "ВИНАП". Предполагается, что из прежних марок новый завод продолжит выпуск пива "Жигулевское", а также приступит к розливу лицензионного Kaltenberg и новой марки Sobol. Старая линейка традиционных винаповских марок - "Смуглая леди", "Петровское", "Мартовское", "Юбилейное", "Товарищ Бендер" и "Черный принц" - будет снята с производства. В строительство нового завода было вложено около $35 млн, в 2004 г. на нем планируется произвести 8 млн дал пива (20% придется на лицензионный Kaltenberg) , а в 2005 г. запланирован выход на проектную мощность в 12 млн дал. До конца 2003 г. объем производства пива на "Собол бир" составит 1,5 млн дал.

По словам заместителя финансового директора группы компаний "ВИНАП" Андрея Пономарева, в 2005 г. "Собол бир" рассчитывает достичь объема продаж пива в $60 - 70 млн, притом что в 2002 г. при объеме производства в 5,6 млн дал выручка составила около $20 млн. Коммерческий директор торгового дома "Собол" Денис Широков говорит, что таких результатов "Собол бир" добьется за счет вывода высокомаржинальных марок пива: Sobol и Kaltenberg. "Жигулевское" будет занимать верхнюю строчку нижнего ценового сегмента (дороже "Багбир", но дешевле "Толстяка") , Sobol - чуть выше, а Kaltenberg войдет в премиальный сегмент, говорит Широков. По его словам, к концу 2004 г. "Собол бир" намерен занять долю в 25% на новосибирском рынке. Первый шаг в этом направлении уже предпринят: в августе ВИНАП переманил из дистрибьюторской компании своего главного конкурента - SUN Interbrew, часть сотрудников отдела продаж. На продвижение пива "Собол бир" в 2004 г. планирует потратить до $1,5 млн.

По мнению старшего аналитика "Бизнес-Аналитики" Георгия Твалчрелидзе, ВИНАП сознательно оборвал связь с новым заводом, чтобы подчеркнуть качество и новизну пива "Собол бир". Он считает, что ВИНАП выбрал правильную ассортиментную стратегию, ориентированную на массовый сегмент: "То, что он не стал класть все яйца в одну корзину, а позиционировал свои пивные марки в разных сегментах - шаг разумный", - говорит Твалчрелидзе. По его словам, сейчас наблюдается тенденция к переключению потребителей с дешевого пива на низкоценовое и, возможно, новое "Жигулевское" вклинится между этими сегментами. "Сегмент лицензионного пива также один из наиболее растущих, доля по стоимости 7 - 8% ", - говорит Твалчрелидзе.



Источник: Ведомости