17.09.2003

Госдепартамент против левши. Америка вводит санкции против гордости российского ВПК



Александр БРАТЕРСКИЙ

В немилость к американской администрации за "продажу Ирану техники военного назначения" попал изготовитель известных каждому россиянину пистолетов ТТ и "макаров" - Тульское конструкторское бюро приборостроения (КБП). Информацию о санкциях в отношении КБП опубликовала со ссылкой на документы госдепартамента США газета "Вашингтон таймс".

Теперь КБП - производителю ракетного и артиллерийского вооружения, в том числе противотанковых ракетных систем "Фагот", "Конкурс" и "Метис" - будет запрещено в течение года вести дела с правительством США, а также получать лицензии на покупку в США товаров военного назначения.

Это не первые жесткие меры, предпринятые американской стороной по отношению к КБП. Осенью прошлого года предприятие также обвиняли в поставках оружия Ирану, Ливии и Судану. В этом году КБП вновь "попало под раздачу" - американская администрация обвинила его в "тайной продаже тысяч противотанковых ракет" правительству бывшего диктатора Саддама Хусейна.

На предприятии отрицают подобные обвинения и настаивают на том, что все его международные контракты осуществляются под контролем Минобороны и МИД.

- Их обвинения - чистый вымысел, они просто боятся нашего оружия, - сказали "Известиям" в руководстве фирмы.

По объему экспортных поставок оружейники из КБП сегодня занимают второе место в стране, а портфель зарубежных поставок предприятия на ближайшие годы составляет свыше $1 млрд.

По мнению главы российского представительства Центра оборонной информации Ивана Сафранчука, санкции американского госдепартамента вряд ли окажут серьезное влияние на международную деятельность российской компании.

- Большинство из тех, против кого были введены эти санкции, пережили их без видимых потерь, - заметил эксперт.

По мнению Сафранчука, для США, которые призывают Москву воздерживаться от любых контактов с "режимом, который поддерживает террористов", введение санкций - способ еще раз продемонстрировать свою жесткую позицию в этом вопросе перед предстоящей встречей президентов двух стран в Кэмп-Дэвиде.

- Это своеобразный сигнал: "у нас по Ирану все жестко", но для российской стороны такие игры - не сигнал, а раздражитель, - говорит Сафранчук.

Источник: Известия