18.09.2003

Они пришли. Международные сети кинопроката осваиваются в России



Елена Виноградова

         Вчера в торговом комплексе "Мега" на Калужском шоссе открылся кинотеатр Kinostar, созданный при участии сети National Amusements. Судя по всему, нашествие зарубежных кинопрокатчиков только начинается: до конца года с российскими планами должна определиться Warner Bros. International Theatres.

        11-зальный кинотеатр Kinostar открылся вчера с большой помпой. Организаторы даже привезли на открытие двух голливудских звезд - Шарлиз Терон и Марка Уолберга. Это первый проект компании Raising Star Media, совместного предприятия международной компании National Amusements Inc. и занимающейся кинопрокатом в России Soquel Ventures.

        National Amusements Inc. управляет сетью из 1350 кинотеатров в США, Великобритании и Латинской Америке.

        Soquel Ventures создана Полом Хэтом, открывшим в середине 90-х в Москве первые современные кинотеатры: "Американский дом кино", "Под куполом", "Кодак Киномир".

        Президент National Amusements Шэри Редстоун заявила вчера, что до 2005 г. Raising Star откроет в Москве и Санкт-Петербурге пять мультиплексов, в которых будет работать в общей сложности 60 залов. По ее словам, примерный объем инвестиций в проект можно оценить исходя из того, что создание одного кинозала обходится в $1 млн. Руководители National Amusements Inc. и Soquel Ventures отказались уточнить, каким образом между ними будут распределены инвестиции и доли в совместном проекте. По словам заместителя гендиректора Raising Star Ольги Чирихиной, второй кинотеатр компании откроется в ноябре 2004 г. в торговом центре "Мега-2" в Химках.

        Объявленные планы, по мнению участников рынка, действительно могут вывести Raising Star в число основных игроков на рынке кинопроката. По мнению Маралы Чарыевой, генерального менеджера компании "Формула кино", лидирующей на рынке по количеству кинотеатров, компании, желающей влиять на расклад сил на рынке кинопроката, нужно не менее пяти многозальных кинотеатров. Правда, участники рынка говорят, что планы американской сети могут быть скорректированы по времени: иностранные компании развиваются в России очень осторожно. А Станислав Прибылов, генеральный директор "Синема-парк", вообще не рассматривает появление Kinostar как приход в Россию международной сети кинотеатров, ведь этот кинотеатр формально не входит в сеть National Amusements. Чирихина объяснила, что хотя National Amusements ни в одной стране не создает кинотеатра совместно с другими компаниями, но для России было сделано исключение: компания предпочла действовать осторожно и объединилась с партнером, у которого есть опыт работы на российском рынке.

        Второй иностранный игрок, который, возможно, скоро появится на российском рынке кинопроката, - американская Warner Bros. International Theatres. В течение последних трех лет эта компания, по данным российских кинопрокатчиков, активно изучает местный рынок. На днях на форуме "Киноэкспо" было объявлено, что Warner Bros. International Theatres планирует раскрыть планы на российском рынке до конца 2003 г. Комментариев от Warner Bros. вчера получить не удалось. Однако, как сообщил "Ведомостям" топ-менеджер компании, участвующей в создании крупного торгового центра на проспекте Мира, Warner Bros. International Theatres вела переговоры по открытию своего кинотеатра в этом комплексе. Однако они оказались безрезультатными, и сейчас возможность создания там мультиплекса рассматривает National Amusements.

        Александр Тимофеев, гендиректор компании "Инвесткинопроект", заявившей о планах строительства за четыре года 30 кинотеатров в столице и регионах, говорит, что не боится конкуренции со стороны международных сетей. "Когда мы создавали стандарты своей компании, то готовились к конкуренции именно с такими сетями. У них больше денег, а у нас - знание реалий российского бизнеса".

Источник: Ведомости