19.09.2003

Через год телевидение станет богаче на 36проц.



Фото: TSI Российский рекламный рынок растет быстрее, чем предполагали самые оптимистичные специалисты. Телевидение, по последним данным Российской ассоциации рекламных агентств, заработает в этом году $1,3 млрд. Ранее прогнозировался рост всего до $1 млрд.

Традиционные прогнозы роста российского медиарекламного рынка представила в среду Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА). Объем рекламного рынка в России, по данным РАРА, в 2003 году составит $2,72 млрд, в 2004 году – $3,41 млрд, в 2005 году – $3,75 млрд. Объем телевизионной рекламы составит соответственно $1,3 млрд, $1,78 млрд и $2,02 млрд.

Еще в июле этого года РАРА объявляла, что объем медиарекламного рынка в первом полугодии составил примерно $1,16-1,18 млрд и по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос на 32%. Согласно последним оценкам РАРА, к концу года рост рынка составит 36%.




А с ростом рынка растут и рекламные расценки на телеканалах. По словам президента группы компаний «Видео Интернешнл» Юрия Заполя, когда рынок условно растет на 30%, то в целом и тарифы вырастают на 30%. При этом, считает Заполь, нынешние выборные кампании существенного влияния на рост рынка не окажут. «Будет рост на 3-5%, но это мало соотносится с выборами 1996 года, – сказал Заполь и, широко улыбнувшись, добавил: – Не хотят тратить много денег, скоты».

Касаясь вопроса о рекламе в определенных категориях товаров, глава «Видео Интернешнл» отметил, что в этом году замедлились темпы роста рекламы пива, бытовой химии и кондитерских изделий. Ускоренными темпами растет реклама мобильной связи. Ожидается увеличение активности страховых компаний.
За прошедшие десять лет рекламный рынок России вырос более чем в 50 раз – с $50 млн до $2680 млн.

Все эти данные прозвучали на пресс-конференции, собственно, и посвященной десятилетию РАРА. Между тем ассоциация, объединяющая около 120 компаний, в которых крутится более 80% совокупного рекламного бюджета, в ее нынешнем виде скоро перестанет существовать.
Вместо нынешней ассоциации рекламщиков появится новая организация с рабочим названием «Российская ассоциация агентств маркетинговых коммуникаций». При этом уже известный брэнд «РАРА» будет сохранен.

По словам президента РАРА Владимира Евстафьева, в новую организацию войдут не только рекламные агентства, но и производственные структуры, а также PR- и маркетинговые агентства.

Таковы основные итоги десятилетней деятельности организации. Остается лишь привести данные руководителя информационно-аналитического отдела «Медиа-Сервис Видео Интернешнл» Виктора Коломийца, который вычислил, что все телевизионные рекламисты, вместе взятые, за десять лет показали россиянам 3650 суток рекламы.

Проще говоря, если собрать воедино всю рекламу и поместить на один канал, он в течение тех же десяти лет круглосуточно будет транслировать одну рекламу.



Прогноз объемов российского медиарекламного рынка в 2002-2005 годы (млн долл.)





Сегменты рынка/Год
2002
2003
2004 2005

















Телевидение

900

1300

1780 2020

Радио

90

110

130 150

Пресса

600

790

880 930

В т.ч. газеты

380

450

470 480

В т.ч. журналы

220

340

410 450

Наружн. рекл.

400

520

620 650

ВСЕГО

1990

2720

3410 3750



Доля отдельных сегментов медиарекламного рынка России в 1992-2002 годы (%)












Сегмент рекл. рынка/Год
1992
93
94 95 96 97 98 99 2000 01 02






































Телевидение

24

38

45 31 41 40 36 33 33 38 45

Радио

2

5

4 5 4 4 5 5 6 4 5

Пресса

71

48

45 55 46 42 47 46 41 37 30

В т.ч. газеты

.

.

. . . . . 33 29 24 19

журналы

.

.

. . . . . 12 12 13 11

Наружн.рекл

2

10

7 10 9 14 13 16 20 21 20

ИТОГО

100

100

100 100 100 100 100 100 100 100 100



Источник: Газета.RU