24.09.2003

Динамика розничных продаж майонеза в России в феврале-июле

2003

Розничные продажи майонеза в России выросли на 5% по объему и на 15% в денежном выражении за период февраль-июль 2003 по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
За этот же период произошли следующие изменения объемов продаж майонеза в зависимости от типа упаковки: по объему и в денежном выражении снизились продажи майонеза в стеклянной таре (на 11% и 2%, соответственно) и в пакетиках (на 20% и 8%, соответственно). Розничные продажи майонеза в пластиковых коробках уменьшились на 2% по объему, но выросли по стоимости на 6%. Продажи майонеза, упакованного в пластиковые бутылки - выросли на 6% по объему и на 11% по стоимости. Наибольший рост продемонстрировал сегмент doy-pack - в натуральном выражении на 52%, в стоимостном на 53%. По данным на конец июля 2003 года, доля майонеза в упаковке doy-pack на российском розничном рынке составляла 22,4%.
По данным за полгода с февраля по июль 2003 на 4,4% снизились продажи по объему майонеза "провансаль". В то же время, в денежном выражении они возросли на 5%. "Провансаль" занимает на российском рынке 54% в объеме и 52% в стоимости продаж.
Демонстрируют рост продажи оливкового майонеза: на 95% по объему и на 81% по стоимости в феврале-июле 2003. По данным на конец июля 2003 года, оливковый майонез занимает на российском розничном рынке 21% по объему и 24% по стоимости.
Российские производители занимают на розничном рынке майонеза 93% в натуральном выражении и 89% в стоимостном. Совокупная доля пяти производителей с наиболее высокими показателями продаж (среди которых АО "Эфко" (Белгородская область), Комбинат №4 "Колибри", Мосжиркомбинат, Петросоюз, Скит (Москва)) составляет 29% по объему и 30,3% по стоимости. Основные зарубежные производители - Nestle, Ottogi, Unilever - занимают долю 6,8% в натуральном выражении и 10,5% в стоимостном.
Основной канал реализации майонеза - открытые рынки, которые продают 58,3% от общего объема. 47% продаж майонеза в России приходится на Центральный регион, из них на Москву и Санкт-Петербург - 15,2%.