25.09.2003

Red Bull начали подделывать



Кристофер Лотон

Red Bull, безалкогольный газированный энергетик, выплеснувшийся на американский рынок в 1997 г. , быстро завоевал популярность. При этом оказалось, что он весьма неплох в составе коктейлей, что неожиданно породило проблемы: в некоторых барах и клубах теперь продают поддельный Red Bull. Red Bull продается в металлических 250-граммовых сине-серебряных банках. В одной порции напитка содержится 80 мг кофеина - приблизительно столько же, сколько в одной чашке кофе. В американских магазинах одна банка Red Bull стоит около $2,5. Между тем в баре цена этого продукта увеличивается более чем вдвое. Таким образом, по сравнению с тоником, содой или соком, с которыми тоже, как известно, делают коктейли, энергетический напиток стоит гораздо дороже.

Когда посетитель бара заказывает коктейль из Red Bull с водкой, его, как правило, редко интересует вопрос аутентичности компонентов. Компания Red Bull North America, американское подразделение головной австрийской корпорации Red Bull, уже направила несколько исков в суды Нью-Йорка, Лас-Вегаса и Филадельфии, утверждая, что в некоторых барах и клубах ничего не подозревающим посетителям нередко подают коктейли, смешанные с ненастоящим Red Bull.

Между тем сегодня среди любителей коктейлей этот напиток пользуется большой популярностью. Сэм Будлок, директор манхэттенского бара и ресторана Slate, рассказывает, что иногда за одну неделю у них уходит по 12 ящиков Red Bull, который смешивают и с водкой, и с шампанским, и с разнообразными ликерами. "Red Bull просто создан для употребления со спиртными напитками, - считает Будлок. - Это сама стремительность, заключенная в жестяную банку! " Но в компании отрицают, что разрабатывали напиток для использования в коктейлях.

C этим брэндом связано несколько громких историй. Один скандал разразился в 2001 г. в Швеции после того, как от употребления энергетического напитка погибли три человека. Двое из них смешивали Red Bull с алкоголем, а третий выпил несколько банок после тренировки. Проведя тщательное расследование, шведские власти опубликовали обращение, в котором убедительно просили своих граждан не смешивать Red Bull с алкоголем. В Австрии этот напиток не рекомендован к употреблению беременными, а во Франции, Канаде, Норвегии и Дании его запретили.

Теперь компания утверждает, что ее напиток подделывают. По словам Дэна Гинсберга, исполнительного вице-президента североамериканского подразделения Red Bull, впервые в компании заговорили об этом года два назад. От владельцев баров стали поступать сообщения, что бармены смешивают коктейли, наливая в них Red Bull из так называемых башен для розлива безалкогольных напитков.

Надо сказать, что судебные процессы против баров могут поставить компанию в весьма неловкую ситуацию. Целевая аудитория этого брэнда, получившего, кстати, огромную известность благодаря спонсированию экстремально-спортивных мероприятий, состоит из представителей богемы, ночи напролет просиживающих в барах и прочих ночных заведениях. Это означает, что именно с барами и ночными клубами Red Bull North America стоит поддерживать особо теплые отношения. Более того, если компания обратится к помощи правоохранительных органов, это сильно повредит имиджу ее брэнда - напитка крутых ребят, которые не всегда в ладах с законом. (WSJ, 24. 09. 2003, Екатерина Кудашкина)

Источник: Ведомости