25.09.2003

Выставки отправляются за МКАД. В "Сокольниках" и "Экспоцентре" им тесно



Елена Виноградова

Крупнейшие столичные выставочные комплексы испытывают такой дефицит площадей, что готовы отдавать часть своих выставок конкурентам. Вчера выставочный центр "Сокольники" объявил, что перенесет часть своих экспозиций в новый комплекс "КрокусЭкспо" на 66-м км окружной автодороги. Этому примеру готовится последовать "Экспоцентр". А владелец "КрокусЭкспо" - компания Crocus International возобновляет собственную выставочную деятельность, прекращенную четыре года назад. Выставочный комплекс на 44 000 кв. м. является частью центра "Крокус Сити" на 66-м км МКАД. (На территории центра работают торговые центры "Твой дом" и "Крокус Сити Молл". ) Стоимость "КрокусЭкспо" - $30 млн, расчетная окупаемость - 5 лет. К 2007 г. должна быть сдана вторая очередь на 40 000 - 50 000 кв. м выставочных площадей. Оборот владельца "Крокус Сити", компании Crocus International, в 2003 г. , по собственным данным компании, достигнет $220 млн.

По данным выставочного объединения "Ленэкспо", в 2002 г. все российские компании продали 1,2 млн кв. м выставочных площадей. Это в десять раз меньше показателей Германии.

Арас Агаларов, президент Crocus International, объявил, что комплекс "КрокусЭкспо" откроется 18 февраля будущего года. Еще недавно аналитики и участники выставочного рынка сомневались, что Агаларову, несмотря на установленную низкую арендную плату, удастся переманить за МКАД выставки, которые сейчас проходят на площадях известных столичных выставочных центров. Агаларов утверждает, что суточная аренда площадей в "КрокусЭкспо" обойдется в 3 евро за 1 кв. м в сутки - это почти в 10 раз дешевле, чем, например, в "Экспоцентре".

Однако вчера на презентации "КрокусЭкспо" выяснилось, что сами владельцы выставочных комплексов готовы отдать Агаларову часть выставок. Николай Гусев, заместитель гендиректора "Эспоцентра", предполагает, что некоторые выставки, которые сейчас проводятся в его комплексе, "могут перейти на площади "КрокусЭкспо". Он объясняет это высокими темпами увеличения площадей и количества выставок (он считает, что по этому показателю Россия сейчас опережает "самую выставочную страну мира" - Германию). "У нас не хватает площадей, и с "КрокусЭкспо" у нас будет глубокое, продуманное сотрудничество", - пояснил Гусев.

ЗАО "МВК", управляющее выставочным комплексом "Сокольники", соглашение о сотрудничестве с Crocus уже заключило. По словам гендиректора компании Александра Квасникова, МВК в 2004 г. перенесет из Сокольников выставку "ПолиграфИнтер", в 2005 г. - к ней добавятся "ЕвроЭкспоМебель" и "РосУпак". В дальнейшем сотрудничество будет расширяться. Квасников рассказал, что в 2003 г. в "Сокольниках" проходит более 80 выставок, в следующем году их будет в полтора раза больше и 40 000 кв. м площадей выставочного центра не смогут их вместить.

"В дальнейшем мы планируем оставить в Сокольниках выставки, рассчитанные на массового посетителя и позволяющие использовать возможности окружающего нас парка отдыха", - признался Квасников. Однако компания "ЗащитаЭкспо", с выставок которой и откроется "КрокусЭкспо", надеется привлечь посетителей и в Подмосковье. Игорь Филоненко, директор "ЗащитаЭкспо", рассчитывает, что на шоу-программы в рамках экспозиций "Спорт-Экип" и "Джинсы" придут посетители магазинов "Твой дом" и "Крокус Сити Молл". "Твой дом" в воскресенье посещает по 20 000 человек, нас эта цифра вполне устроит", - заявил он. В последние три года выставки "Спорт-Экип" и "Джинсы" проводились в Сокольниках.

Соглашение о переносе из ВВЦ в 2004 г. пяти своих выставок в "КрокусЭкспо" подписал на днях и Российский союз промышленников и предпринимателей.

Агаларов сообщил, что всего Crocus подписал договоры на проведение в 2004 г. 20 выставок общей площадью 215 000 кв. м. По его словам, в стадии "устранения некоторых шероховатостей" находятся еще 18 договоров.

Руководители компаний, заключивших договоры на работу в "КрокусЭкспо", объясняли, что их привлекла ценовая политика и хорошая техническая оснащенность нового центра. Последняя позволит проводить здесь выставки, которые сложно разместить в традиционных комплексах. Например, выставочное объединение "Бизон" в сентябре 2004 г. рассчитывает провести в "КрокусЭкспо" выставку продукции военного назначения для сухопутных войск. Тут, по словам директора "Бизона" Сергея Маричева, пригодятся технические параметры центра, пол которого способен выдерживать нагрузку в 20 т на 1 кв. м. "Танки можно ставить", - восхищался на презентации президент Российского союза выставок и ярмарок, гендиректор "Ленэкспо" Сергей Алексеев.

CROCUS БЕРЕТСЯ ЗА СТАРОЕ: Crocus International возобновляет собственную выставочную деятельность. В конце 90-х этой компании принадлежало 15 экспозиций в разных отраслях, размещавшихся в столичном "Экспоцентре", в том числе Сomtek FoodWorld, однако, по словам Агаларова, после августовского кризиса 1998 г. компания начала терять деньги на выставочной деятельности и весной 2000 г. продала всю свою программу британской выставочной группе ITE. В 2004 г. , как сообщил заместитель директора Crocus Александр Борцов, его компания организует выставки оборудования для аэропортов, выставку ландшафтного дизайна и выставку моды. Кроме того, по его словам, скоро утратит силу соглашение с ITE, согласно которому Crocus в течение пяти лет не имел права организовывать выставки со схожей направленностью. "Тогда мы вернемся к нашей прежней тематике", - сказал Борцов.

Источник: Ведомости