25.09.2003

Украина: скандал на рынке наружной рекламы продолжается



Конфликт, начавшийся более полугода назад между украинскими подрядчиками и Донецким горисполкомом по поводу незаконного демонтажа рекламных щитов, до сих пор не утих.
Более того, они намекают, что эти действия, равно как и мораторий на наружную рекламу, продленный до конца нынешнего года, - не что иное, как провокация. Официальная же версия действующего моратория - перенасыщенность города рекламой: по количеству биллбордов Донецк занимает третье место в Украине после Киева и Одессы. В прошлом году количество рекламных щитов увеличилось в два раза, в текущем - еще на треть и на настоящий момент перевалило за 1110 экземпляров.
Контракторы обвиняют городскую администрацию в том, что власть становится орудием нечестной конкурентной борьбы. Лоббируя интересы одного-двух местных операторов, влиятельные чиновники якобы расчищают место для "своих" и намеренно уничтожают щиты отдельных рекламных компаний. Так, с апреля по сентябрь в Донецке срезано 170 конструкций наружной рекламы. В свою очередь, представители горисполкома советуют владельцам конструкций не искать политику там, где ее нет, а внимательнее относиться к своим обязанностям, указанным в договорах, и заявляют, что все демонтированные биллборды уничтожены по причине невыполнения этих самых договоров. Поскольку рекламные агентства относятся к предприятиям малого бизнеса, они имеют определенные обязательства, одно из которых - своевременная уплата налогов и отражение в налоговых документах реальных цифр.
Кроме того, помимо необязательности, власти укоряют рекламистов в несоблюдении требований не ставить щиты ближе пяти метров к проезжей части, не размещать их на перекрестках и в пешеходной зоне, то есть тротуарах, не устанавливать конструкции с наружным фундаментом. Естественно, что эти претензии вызывают у представителей рекламных фирм откровенное недовольство. Устанавливая в свое время щиты, они согласовывали их месторасположение с владельцами земли, ГАИ и чиновниками, архитекторами. Те из них, кто хорошо знаком с городом, и вовсе в недоумении, поскольку самые популярные места для размещения щитов в Донецке - разделительная полоса автодороги, ширина которой уж никак не десять метров, и тротуары, то есть пешеходная зона. Кстати, и здесь, и там щиты расположены буквально через каждые двадцать метров вместо положенных трехсот.
Чтобы расставить все точки над "i" и найти компромиссное решение, стороны собрались обсудить проблему за "круглым столом". Инициаторы мероприятия - Всеукраинская рекламная коалиция и Ассоциация предприятий наружной рекламы Украины пригласили на встречу заместителя Донецкого городского головы Геннадия Ткаченко, руководителей крупных компаний и агентств, работающих на рынке наружной рекламы, и незаинтересованных лиц - журналистов, которые должны были взглянуть на ситуацию "со стороны". "Круглый стол" надежд не оправдал: накалу страстей позавидовал бы сам Шекспир, а вот диалога, как такового, не получилось. Скорее, было два монолога. Итог встречи - заявление Ткаченко о скором создании новых, единых для всех, требований к установке и эксплуатации наружной рекламы. Планируется, что распоряжение о рекламе будет принято и обнародовано к первому ноября. Одно из непременных условий, поставленных перед рекламистами горисполкомом - предоплата. Причем, солидным фирмам, имеющим не один десяток щитов, платить придется за квартал, агентствам же "помельче" - за полгода вперед.
Как и следовало ожидать, эпопея с демонтированными щитами этим не закончится. Уже известно, что две компании подали на горисполком иск в суд, есть и другие, готовые их поддержать. Юрист Всеукраинской рекламной коалиции Любовь Высочина заявила о намерении отстаивать интересы рекламистов в борьбе с "незаконным и необоснованным демонтажом" (По материалам «Донбасс» ).

Источник: Новости наружной рекламы