25.09.2003


"Видео Интернешнл Трэнд" строит новую систему размещения региональной телерекламы



Реализация этого проекта позволит привлечь крупных сетевых рекламодателей на региональный рынок телерекламы


Рекламное агентство "Видео Интернешнл Трэнд" (входит в "Группу компаний "Видео Интернешнл"), крупнейший продавец рекламных возможностей регионального ТВ России, объявляет о старте нового революционного проекта, направленного на организацию эффективной системы размещения на российском региональном рынке. Уже до конца 2003 г. 260 региональных телеканалов из 60 российских городов будут подключены к единой компьютерной системе INFO-DICTO, благодаря которой проведение рекламных кампаний в регионах выйдет на совершенно новый качественный уровень. Проект позволит в корне изменить подход к ведению региональных рекламных кампаний и привлечь на этот рынок значительные бюджеты крупных национальных и транснациональных рекламодателей.

Проведенные Аналитическим центром "Видео Интернешнл" ("ВИ") исследования выявили тенденции к постепенному насыщению российского регионального рынка телерекламы, что подтверждается некоторым замедлением темпов роста отрасли по сравнению с 1999-2002 гг. Ожидается, что в 2004 г. региональной рынок телерекламы будет расти еще умереннее и увеличится лишь на 15% (в нынешнем году этот показатель составит 30%). По оценкам аналитиков "ВИ", приток крупных инвестиций, необходимых для дальнейшего развития индустрии в регионах, сегодня не достигает необходимого уровня: общее число крупных столичных рекламодателей на региональном рынке ТВ-рекламы сегодня составляет лишь 20%.

По мнению специалистов рекламного агентства "Видео Интернешнл Трэнд", такая ситуация объясняется отсутствием эффективной системы мониторинга регионального рынка телерекламы, а также многочисленными техническими проблемами, возникающими на этапе планирования и реализации рекламных кампаний. Существующая непрозрачность регионального рынка приводит к оттоку больших рекламных бюджетов. Система INFO-DICTO, к которой будут подключены региональные филиалы и офисы "ВИ", представительства компаний-клиентов и региональные телеканалы, позволит упростить процесс медиапланирования в регионах и автоматизировать размещение. Кроме того, новая система позволяет вести мониторинг хода рекламной кампании и оценивать ее эффективность.

"Мы уверены в потенциале российского регионального рынка - говорит Игорь Матюшенко, генеральный директор РА "Видео Интернешнл Трэнд". - С внедрением информационной системы INFO-DICTO мы решим основную задачу, которая позволит сделать региональный рынок более прозрачным и, соответственно более привлекательным для рекламодателей".

INFO-DICTO: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НА РЫНКЕ РОССИЙСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ

Система удаленного размещения INFO-DICTO компании "Видео Интернешнл Трэнд" представляет собой программное обеспечение нового поколения, предназначенное для специалистов по медиапланированию, рекламодателей и представителей российских региональных телевизионных каналов.

Система INFO-DICTO позволяет производить медиапланирование и размещение рекламы на региональных телеканалах, оперативно формировать рекламные бюджеты и отслеживать ход кампании. Кроме того, INFO-DICTO содержит обширную информационную базу о состоянии регионального телевизионного рынка рекламы, что дает возможность получать оперативные данные о социологической и демографической ситуации в российских регионах на основе официальных данных Госкомстата. Данная информация будет доступна клиентам и партнерам компании "Видео Интернешнл Трэнд".

INFO-DICTO включает в себя 2 основных блока.

Информационный блок позволяет рекламодателям, заинтересованным в региональном размещении, ознакомиться с демографической и экономической статистикой по регионам, а также с основными показателями медиаметрии по каналам. В системе представлены 103 региона и 1142 региональных канала.

Блок размещения содержит данные о сетках и прайс-листах каналов, свободных объемах в рекламных блоках. Новые технические возможности, представленные в этом блоке программы INFO-DICTO, позволят составлять медиа-планы и графики, производить размещение, отслеживать прохождение кампании. Помимо этого, программа дает возможность размещать заявки на проведение телевизионной кампании, причем схема составления медиабрифа автоматизирована.

В течение года система INFO-DICTO проходила тщательное тестирование в офисах рекламного агентства "ВИ Трэнд" и сегодня полностью готова к работе. Ежедневно в региональной базе этой системы фиксируется региональное размещение телерекламы, и на основе этих данных формируются монтажные листы. Московская и региональные базы связаны между собой автоматическим информационным обменом, осуществляемым через Internet.

Обмен информацией реализуется по следующей схеме: из региональной базы в московскую передаются данные о рекламных возможностях (сетках каналов и прайс-листах), свободных объемах и изменениях в графиках размещения. В то же время данные московской базы о сетках рекламных блоков (по проектам "Первый-Регион", "Россия-Регион" и "НТВ-Регион"), а также заявки на размещение с учетом данных о коррекции текущих графиков, предоставляются в регионы.

Система INFO-DICTO - это эффективный инструмент в работе с региональным телевизионным рынком. Система INFO-DICTO поддерживает SQL 7.0/2000 и операционные системы Windows NT4.0, Windows 2000 или Windows XP.


функциональные возможности системы

Программное обеспечение INFO-DICTO позволяет эффективно спланировать рекламную кампанию за счет широкого спектра функций, среди которых:


1. Предварительный расчет медиа- и стоимостных показателей региональных рекламных кампаний по отдельным рекламным блокам.

- Произвольный выбор рекламных блоков (интегрированный для каналов Первый канал-Регион, Россия-Регион, НТВ-Регион, ТВЦ-Регион, Муз ТВ-Регион)
- Время выхода рекламных блоков
- Периодичность выхода рекламных блоков
- Выбор прайса
- Средний рейтинг блока с поправкой на сезонный коэффициент, рассчитанный за последние 4 недели на аудиторию 4+
- Сезонный коэффициент (по умолчанию - усредненный на интервал рекламной кампании, по выбору пользователя, пользовательский)
- Стоимость каждого выбранного блока по прайсу
- Количество выходов (задается пользователем, ограничивается возможным количеством выходов исходя из интервала рекламной кампании)
- Количество времени (рассчитывается исходя из заданного хронометража и количества выходов)
- GRP и GRP 30" для каждого города
- Стоимость по прайсу
- Стоимость со скидкой (скидка задается пользователем)
- СРР (стоимость пункта рейтинга) каждого рекламного блока
- СРТ (стоимость на тысячу) для каждого города
- Возможность указать % соотношение между версиями ролика одного хронометража
- Возможность спланировать размещение волнами, как для каждого канала, так и для группы каналов с разбивкой по версиям роликов
- Автоматическое создание заявки на размещение (графиков размещения) на основе спланированной кампании


2. Возможность оперативного запроса на размещение (график размещения).

- Возможность размещения с учетом свободных объемов
- Выбор прайса
- Средний рейтинг блока с поправкой на сезонный коэффициент, рассчитанный за последние 4 недели на аудиторию 4+
- Сезонный коэффициент (по умолчанию - усредненный на интервал рекламной кампании, по выбору пользователя, пользовательский)
- Стоимость каждого выбранного блока по прайсу
- Количество выходов (задается пользователем, ограничивается возможным количеством выходов исходя из интервала рекламной кампании)
- Количество времени (рассчитывается исходя из заданного хронометража и количества выходов)




- Стоимость по прайсу
- Стоимость со скидкой (скидка задается пользователем)
- GRP и GRP 30" рекламной кампании

3. Отслеживание состояния рекламной кампании в режиме реального времени:

- Заявка (Медиабриф)
- Планирование (МедиаМикс)
- Создание заявок на размещение (графиков размещение)
- Отслеживание прохождение кампании
- Автоматическое получение информации об изменениях в графиках размещения
- Возможность контроля рекламной кампании через систему INFO-DICTO


В ближайших планах "Видео Интернешнл Трэнд":


Возможность предварительного расчета медиа- и стоимостных показателей региональных рекламных кампаний (МедиаКалькулятор).

- Средний рейтинг дня/прайма/off-прайма с поправкой на сезонный коэффициент, рассчитанный за последние 4 недели на аудиторию 4+
- Сезонный коэффициент (по умолчанию - усредненный на интервал рекламной кампании, по выбору пользователя, пользовательский)
- Средневзвешенная цена 1 минуты размещения для дня/прайма/off-прайма
- Количество выходов (задается пользователем)
- GRP 30" для планируемой рекламной кампании
- Стоимость по прайсу
- Стоимость со скидкой (скидка задается пользователем)
- СРР (стоимость пункта рейтинга) и СРТ (стоимость на тысячу)

география проекта

Проект уже реализован в 44 российских городах, на 260 телеканалах. До конца 2003 года планируется подключение еще 13 городов.