26.09.2003

Месяц на размышления. Отведет "МегаФон" своим абонентам



Роман Дорохов

Столичный сотовый оператор "МегаФон" с начала следующего года будет давать всего один месяц на внесение денег на счет абонентам, номера которых блокированы за неуплату. Если в течение этого времени они не заплатят, то лишатся контракта и телефонного номера. Конкуренты "МегаФона" дают своим абонентам куда больше времени на погашение задолженности - от двух до шести месяцев.

        До сих пор "МегаФон" считал контрактных абонентов активными, если они не задерживали платежи на срок свыше двух месяцев после блокировки номера за неуплату. Для подключенных по prepaid-тарифам этот срок составлял три месяца. Но с 15 октября в московском "МегаФоне" изменят политику учета абонентской базы, оставив всем абонентам лишь месяц на погашение задолженности. Причем неплательщиками "МегаФон" считает и тех владельцев prepaid-контрактов, срок действия платежной карточки которых истек (раньше средства на счете такого абонента просто замораживались до следующего платежа).

        Инициатива "МегаФона" идет вразрез с политикой других GSM-операторов. И "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) , и "ВымпелКом" традиционно отводят на раздумья после блокировки номера два месяца контрактным абонентам и шесть месяцев - владельцам prepaid-карточек. Недавно оба оператора предложили новые prepaid-тарифы, отменяющие или переносящие до 2013 г. срок действия карт оплаты.

        Коммерческий директор московской сети "МегаФона" Элдар Разроев объяснил "Ведомостям", что в компании решили вести учет "только реальных абонентов". "Мы хотим понимать реальную картину и сообщить ее нашим акционерам", - говорит он. По оценкам Разроева, снижение клиентской базы "МегаФона" после 15 октября может составить до 10%. Впрочем, уверяет Разроев, переход будет постепенным и до конца года "МегаФон" будет вести работу с заблокированными абонентами.

        Ни МТС, ни "ВымпелКом" не собираются следовать примеру "МегаФона". По словам директора МТС по внешним связям Андрея Брагинского, компании придерживаются практики подсчета абонентов, принятой во всем мире. Специалист по связям с общественностью "ВымпелКома" Артем Минаев говорит, что тарифы с шестимесячной блокировкой выгодны тем абонентам, которые делают промежутки в пользовании телефоном, например дачникам.

        Директор "Евросети" по связям с общественностью Татьяна Гуляева опасается, что "МегаФон" рискует пожертвовать лояльными абонентами. По ее словам, очень большая доля лояльных абонентов приходится на тех, кто сделал хоть один дополнительный платеж после подключения. "Нам, как дилерам, хотелось бы, чтобы срок исключения абонента из базы оператора был больше, чем месяц [для таких абонентов]", - говорит Гуляева. А вот гендиректор группы компаний Dixis Алексей Максимов инициативу "МегаФона" поддерживает. "Данный шаг может сказаться на работе только мелких, недобросовестных дилеров", - говорит он.

        "МегаФон" как непубличная компания не имеет стимулов завышать абонентскую базу", - говорит эксперт ИК "Атон" Надежда Голубева. А аналитик ACM-Consulting Александр Шатиков считает, что инициатива "МегаФона" носит имиджевый характер. "За ним стоит желание продемонстрировать, что компания учитывает только активных абонентов, и тем противопоставить себя конкурентам", - говорит он.

Источник: Ведомости