29.09.2003

В борьбе за брэнд. Растет число желающих стать дилерами иномарок в Самарской области



Глеб Столяров

         САМАРА - В сфере услуг Самарской области обнаружилась новая точка роста - торговля иностранными автомобилями. Например, только в Тольятти в этом году появились четыре салона, продающих машины Toyota. Участники рынка говорят, что такому эффекту способствовали не только повышение жизненного уровня и, как следствие, рост спроса на новые иномарки, но и реформа дилерской сети "АвтоВАЗа": сокращение количества прямых дилеров автозавода приводит к тому, что продавцы вазовских автомобилей остаются без работы.

        В 2002 г. совокупный объем продаж иномарок в Самарской области составил примерно $40 млн, а в этом году, по прогнозам, вырастет до $60 млн. Тенденцию подтверждают данные ГИБДД: уже за первое полугодие 2003 г. в регионе было поставлено на учет около 1800 иномарок, а за весь 2002 г. - только 1872.

        Рост продаж иномарок сопровождается увеличением числа желающих эти машины продавать. В этом году в регионе появилось несколько официальных дилеров западных автопроизводителей, включая "Диверс Моторс Самара" (Volkswagen) , "Влако-Сервис" (Mercedes) , "Авиа-Авто" (Subaru) , "Имола" (Chrysler Jeep) и др. По словам Владимира Егоршина, гендиректора компании "Арго", официального дилера Audi, "когда сбыт автомобилей "ВАЗ" перестает быть монополией тольяттинских и самарских компаний, оставшиеся ищут новое приложение своих сил". Как считает заместитель гендиректора компании "Элегант-Авто" Дмитрий Маврин, вазовские дилеры расширяют свой бизнес, вкладывая средства в организацию продаж иномарок.

        Острая борьба развернулась за самую продаваемую в регионе марку - Toyota. По данным ГИБДД, за первое полугодие 2003 г. было поставлено на учет 305 автомобилей марки Toyota. Японцы обогнали даже Chevrolet Niva - в регионе было поставлено на учет только 238 машин этой марки.

        В Тольятти, например, за последний год сразу четыре компании занялись продажей автомобилей Toyota: "Тон-Авто", "Викинги", "Гаромис" и "Автофан". Кроме того, в Самаре уже несколько лет работает компания "Тойота-Центр-Самара", принадлежащая группе "СОК". Но ни одна из этих компаний еще не получила статуса официального дилера.

        По словам директора компании "Тон-Авто" Александра Курылина, на получение статуса официального дилера "Тойоты" подали заявки все компании, продающие эту марку в Тольятти и Самаре. С ним согласен и руководитель отдела продаж компании "Гаромис" Андрей Купцов: "В Тольятти получить статус официального дилера хотят все".

        Но, как сообщили "Ведомостям" в российском представительстве Toyota - ООО "Тойота-Мотор" - ни в 2003 г. , ни в 2004 г. этот статус не получит ни одна из тольяттинских компаний: реальные шансы есть только у "Тойота-Центр-Самары". По словам директора компании "Тойота-Центр-Самара" Антона Тютеева, компания подала заявку на получение звания официального дилера еще в начале 2002 г. "Но до сих пор основательный подход специалистов концерна Toyota к выбору официального дилера не позволял нам этот статус получить", - говорит Тютеев.

        По словам директора департамента продаж "Тойота-Мотор" Александра Безрукова, сегодня рассматривается только одна заявка из Самарской области - от ООО "Самара-Авто", выступающего от имени "Тойота-Центр-Самары". По его словам, параметры этой компании наиболее близки к требованиям концерна Toyota, суть которых Безруков раскрывать не стал. По словам Безрукова, вопрос по статусу компании "Самара-Авто" должен решиться к концу 2003 г.

        По мнению Владимира Егоршина, главным препятствием для "Тойота-Центр-Самары" в получении "официального" статуса является местонахождение салона - в одном из окраинных районов города. Но в "Тойота-Центр-Самаре" с этим не согласны: "Вопросов по местоположению автосалона у наших японских партнеров не возникало", - говорит Тютеев.

        Интересная ситуация сложилась с культовым брэндом Mercedes. В начале этого года статус официального дилера этой марки от компании "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" по региону получила компания "Влако-Сервис" из Тольятти. Однако, несмотря на то что основные покупатели автомобилей этой марки находятся в Самаре, "Влако-Сервис" не спешил развивать здесь систему продаж. Это позволило одному из крупнейших дилеров "АвтоВАЗа" - тольяттинской компании "Восток-Лада" - стать представителем официального дилера московской компании "Авто-Карум" в Самаре.

        В "Восток-Ладе" объясняют свои действия тем, что компания заполнила рыночную нишу, которая образовалась в Самаре. Впрочем, по мнению экспертов, созданный автосалон не помешает "Влако" прийти в Самару, поскольку у "Восток-Лады" нет сервисного центра. Об этом же говорят и в компании "Влако-Сервис". По словам директора СТО "Влако-Сервис" Валерия Панова, в "Восток-Ладе" нет пакета сервисных услуг, которые предоставляет официальный дилер.

Источник: Ведомости