29.09.2003

"Жизнь" "Ингосстраха"



Павел Миледин

         Один из лидеров рынка имущественного страхования - "Ингосстрах" начал реализацию проекта по накопительному страхованию жизни. Для этого "Ингосстрах" создал компанию с простым названием "Жизнь", которой осталось лишь получить лицензию и приступить к продаже полисов.

        Рынок классического страхования жизни страховщики всегда называли "стратегическим", а его потенциал - "огромным". Он приносит долгосрочные финансовые ресурсы и в западных странах занимает около 50% рынка страхования. В России сборы по "жизни" составляют $3,4 млрд, но почти все это составляющие легальной оптимизации налоговой нагрузки, или попросту "зарплатные схемы". Объем реального рынка страхования жизни в России начальник центра стратегического анализа "Ингосстраха" Эдгар Плескановский оценивает в $50 - 70 млн.

        О своих планах начать этот бизнес "Ингосстрах" заявил еще весной. По данным "Вестника ФКЦБ", 22 сентября "Ингосстрах" стал владельцем 100% ООО "Страховая компания "Жизнь". Плескановский называет покупку "формальностью" - по его словам, "Ингосстрах" создал эту компанию с нуля и намеревается получить на нее пакет лицензий. "К схемам она не будет иметь отношения, - обещает Плескановский. - Настало время заниматься страхованием жизни серьезно".

        В этом мнении он не одинок. Недавно заняться классическим страхованием жизни решил многолетний лидер рынка "зарплатных схем" - "НИКойл-Страхование" (бывшая ПСК). Для этого она создала компанию "ПСК-Жизнь" и теперь ищет иностранного партнера в этот проект. По этому же пути пошли акционеры банка "Русский стандарт", создавшие компанию "Русский стандарт Страхование", 25% акций которой приобретет французский страховщик Cardif, входящий в группу BNP Paribas.

        По словам Плескановского, возрождение среднего класса и рост экономики страны уже создали первые предпосылки для спроса на страхование жизни и, соответственно, развития этого бизнеса. "У этого рынка хорошие перспективы", - соглашается начальник управления страхования жизни "Группы Ренессанс Страхование" Алексей Юрьев. А вот заместитель гендиректора Страхового дома ВСК Владимир Новиков не верит в успех классического страхования жизни, поскольку по налогообложению и доходности страховщики проигрывают другим инвестиционным институтам - тем же банкам или паевым инвестиционным фондам (ПИФам). "На Западе страхование жизни развито не потому, что все так любят страховаться. Просто это выгоднее из-за налогообложения", - говорит Новиков.

        Опрошенные "Ведомостями" страховщики полагают, что "Жизни" под самостоятельным брэндом - без привязки к "Ингосстраху" в названии - будет сложно завоевать рынок. По мнению Юрьева, брэнд "Жизнь" в отрыве от брэнда "Ингосстрах" не будет способствовать реализации долгосрочных полисов. "Возможно, компания, как и "НИКойл-Страхование", будет искать иностранного партнера в этот проект и название изменится. А может, это попытка сразу заявить о своем лидерстве на этом рынке", - рассуждает Новиков. По его мнению, в этом случае "Ингосстраху" придется потратить немалые средства на раскрутку марки. Плескановский говорит, что нынешнее название компании - рабочее, и не исключает, что в дальнейшем оно изменится.

Источник: Ведомости