29.09.2003

Старые песни о деньгах



     Свершилось. Москва, наконец-то начала отвечать тем, кто обижен ее столичным положением, страждущим, чтобы она поделилась деньгами и, заодно, обрести как минимум еще один федеральный центр. Не удивительно, что пионерами, пытающимися отстоять свое право, причем на равное положение с подавляющим большинством, стали столичные рекламные агентства (РА), которые работают с региональными СМИ.
     На прошлой неделе состоялось беспрецедентное событие, а именно, публичное обращение представителей московских РА к региональным СМИ, испытывающим на своей шкуре все прелести столичного положения. За последнее по сколь совершенно понятным, столь и совершенно необоснованным причинам им приходится платить втридорога. Как утверждали представители этих агентств в ходе горячечной дискуссии на общем собрании, регионы видят две большие разницы между брэндами, которые хотят рекламироваться у них напрямую и пришедшими через московские РА. В последнем случае используются спецпрайсы, расценки в которых могут превышать обычные в разы.
     Однако лейтмотивом всего мероприятия стало не беспомощное "За что?" и не гневное "Одернем нарушителей!", а вполне вменяемое и аргументированное утверждение, что в результате применения тактики двойных прайсов региональные СМИ не добирают примерно 20% рекламы. Владельцы брэндов, размещающихся через столичные агентства (надо думать, это не самые бедные компании), несмотря на кажущееся изобилие денег, тем не менее, предпочитают тратить их рационально. Непомерные расценки на рекламу в регионах приводят к тому, что эти самые владельцы ограничиваются размещением рекламы на национальных каналах, игнорируя или значительно снижая свое рекламное присутствие в регионах.
     Имея собственную историческую родину далеко за Уралом и поддерживая тесные контакты с тамошними коллегами-журналистами, я являюсь живым свидетелем сегрегации по столичному признаку, когда в вину (именно в вину!) якобы в шутку тебе ставят даже сам факт проживания и работы в столице нашей родины, городе-герое Москве. Однако всякий шутейный разговор имеет свои пределы, а когда речь заходит о деньгах становится совсем не смешно, если заставляют платить только за то, что ты дышишь воздухом главного мегаполиса страны.
     Через пару недель под обращением, которое было выработано на встрече столичных агентств, насчитается ни один десяток подписей, после чего оно будет доведено до сведения всех региональных СМИ, с просьбой учесть тот факт, что территориальная дискриминация устраивает только одну сторону. Конечно, оппонентов это ни к чему не обяжет, но, согласитесь, все-таки приятно одернуть нарушителя, когда факт становится очевидным, не говоря уже об общей пользе для протекания нормального рекламного процесса.