02.10.2003

Свежее дыхание затрудняет понимание. На рынке освежающих леденцов обостряется конкуренция



Ринат Сагдиев

         На относительно небольшом рынке "полезных" леденцов и пастилок столкнулись интересы крупнейших транснациональных кондитерских компаний. Весной начали российские продажи леденцов и пастилок под марками Dirol, Stimorol и Orbit производители одноименных жевательных резинок. А в октябре на российский рынок выйдет с собственными освежающими леденцами мировой лидер по производству кофе и шоколада компания Nestle.

        По данным агентства "Бизнес Аналитика", в июне 2003 г. в сегменте функциональных (позиционируемых не просто как сладости, а как полезный продукт) леденцов лидировали марки компании Mars - Rondo (20% ) и Tunes (14% ), на втором месте был Mentos, принадлежащий Perfetti/VanMelle (15% ). Stimorol Kiss Cool и Dirol Drops, принадлежащие Cadbury, занимали 1,1% и 4% , Wrigley с маркой Orbit - 1,2%. Доли даны в объеме продаж. В 2002 г. этот рынок составлял 15 000 т и оценивался в $116 млн.

        В апреле 2003 г. собственные леденцы и пастилки запустили в России Wrigley и Cadbury. "Мы ожидали, что за счет появления узнаваемых марок объем этого рынка вырастет, - говорит менеджер по маркетингу российского представительства компании Leaf (марка Mynthon) Наталия Филиппосьянс. - Но этого не произошло. Wrigley и Cadbury за два месяца выстроили дистрибьюцию и просто оттянули на себя часть потребителей, ранее покупавших другие марки".

        Теперь борьба за потребителя станет еще более ожесточенной. Как заявила "Ведомостям" директор по внешним корпоративным вопросам ООО "Нестле Фуд" Дженифер Галенкапм, в середине октября компания начнет продажи леденцов без сахара с начинкой Nestle Acti-V. По ее словам, производиться леденцы будут на Пермской кондитерской фабрике, принадлежащей Nestle, а продвигать новую марку будет рекламное агентство Lowe Adventa. Средняя розничная цена нового продукта составит около 15 руб.

        По мнению Филиппосьянс, новых игроков привлекает динамика роста этого рынка - около 20% в год - и довольно высокая прибыльность, составляющая до 50% и объясняемая низкой себестоимостью леденцов. Конкуренции со стороны Nestle в Leaf не опасаются, мотивируя это тем, что по цене Acti-V будет конкурировать с леденцами Dirol Drops.

        "По нашим оценкам, сегмент пастилок и функциональных леденцов имеет определенный потенциал для роста, и в этом основная его привлекательность", - согласен с оценкой конкурентов менеджер по внешним связям "Дирол Кэдбери" Александр Овчинников. Сейчас "Дирол Кэдбери" продает известный в России брэнд Halls, который Cadbury получила в прошлом году после покупки Adams, а также импортирует из Франции пастилки Stimorol Kiss Cool и из Турции - леденцы Dirol Drops.

        "Конкуренция на рынке с появлением новых игроков, несомненно, обостряется, но выиграют компании, наиболее изощренные в маркетинге", - считает директор по корпоративным вопросам российского представительства Mars Дмитрий Шульга. По его данным, и сам рынок растет на 10 - 12% в год. Причем не только за счет роста потребления, но и за счет того, что на функциональные леденцы переходят потребители традиционной дешевой карамели.

Источник: Ведомости