02.10.2003

Одним Hugo Boss меньше. Магазин на Старом Арбате не вынес угрозы конкуренции



Юлия Полякова

         Магазин "Hugo Boss на Старом Арбате" публично объявил о своем закрытии. Поводом стало разрешение германской компании на открытие неподалеку еще одного франчайзингового магазина. А представители самого Hugo Boss говорят, что закрывающийся магазин не выполнил требований, предъявляемых к франчайзи.

        Немецкая компания Hugo Boss c оборотом в 2002 г. (отчетность IAS) более чем в 1 млрд евро продает свои товары через 5000 розничных точек, 581 из которых относится к монобрэндовым, и работает на основе франчайзинга. Продукция Hugo Boss представлена в 108 странах. По словам представителей Hugo Boss, на Россию, где компания работает 12 лет, приходится 5 - 8% продаж. В нашей стране на Hugo Boss ни у кого нет эксклюзива. В России 22 магазина с таким названием. В числе франчайзи - компании "Подиум", Stockmann, "Холдинг Центр" и др.

        "Магазин "Hugo Boss на Старом Арбате", который проработал семь лет, закрывается, прощается с покупателями и распродает коллекцию с 70% -ными скидками" - такие ролики размещены на ряде московских FM-радиостанций.

        Согласно утверждениям представителей компании "ХАБ", которой принадлежит "Hugo Boss на Старом Арбате", магазин закрывается потому, что неподалеку вскоре должен открыться аналогичный магазин, принадлежащий другой компании - "Подиум". Как рассказал "Ведомостям" на условиях анонимности знакомый с ситуацией представитель одной из крупных российских компаний по торговле одеждой, руководство ЗАО "ХАБ" обращалось в германский офис Hugo Boss с просьбой не допустить открытия на Старом Арбате магазина-двойника и сообщило, что в противном случае вынуждены будут закрыться. Однако, утверждает собеседник "Ведомостей", в главном офисе Hugo Boss просьбу франчайзи отклонили.

        "Нам кажется, что Hugo Boss не оставил нам выбора после своего объявления об открытии другой торговой точки Hugo Boss, - сообщил "Ведомостям" Томас Де Шазо, гендиректор ЗАО "ХАБ". - Нам было нелегко принять это решение. Однако мы, так же как и все владельцы, были обеспокоены стратегией Hugo Boss на московском рынке и политикой перенасыщения московского рынка дополнительными торговыми точками" Собеседник "Ведомостей" из крупной торговой компании утверждает, что "Hugo Boss на Старом Арбате" был одним из самых успешных в Европе магазинов сети по продажам с квадратного метра. По данным Де Шазо, за последний год оборот "Hugo Boss на Старом Арбате" составил более $3,3 млн.

        PR-менеджер компании "Подиум" Анастасия Чернова подтвердила, что ее компания в конце 2004 г. планирует открыть торговый центр "Арбат-молл", где среди прочего организовать магазин Hugo Boss (сейчас у "Подиума" два магазина Hugo Boss в Москве и один в Киеве) , а также наличие по этой причине разногласий между магазином "Hugo Boss на Арбате" и владельцами брэнда.

        Представители Hugo Boss, впрочем, придерживаются иной версии. Дмитрий Федосов, директор агентства Ralph Inc, официального PR-представителя Hugo Boss в России говорит, что между Hugo Boss и "ХАБ" попросту не был продлен подошедший к концу франчайзинговый договор. "Для его [договора] продления магазин должен был сделать новый ремонт и инвестировать туда средства, они обязаны это делать раз в несколько лет перед пролонгацией контракта", - сообщил Федосов. "ХАБ", по словам Федосова, этих действий не предпринял и контракт был автоматически расторгнут.

        Это второй случай закрытия магазина Hugo Boss в Москве. Как рассказал Федосов, первый произошел несколько лет назад, когда прекратил работу Hugo Boss в гостинице "Москва": контракт с его владельцами был расторгнут из-за несоблюдения ценовой политики, обязательной для всех партнеров германской компании.

        Представитель одного из франчайзи Hugo Boss заявил "Ведомостям": "Это частный конфликт, но рынку интересно следить за ним, поскольку магазин на Арбате был одним из самых прибыльных". А пресс-служба германской штаб-квартиры Hugo Boss оставила события без комментариев.

Источник: Ведомости