02.10.2003

Вкладывай здесь. Агитирует бизнесменов банкир Лебедев



         Президент Национального резервного банка и претендент на пост мэра Москвы Александр Лебедев снялся в рекламном ролике, который призывает бизнесменов вернуть деньги из заграничных банков в отечественные, если они не хотят "глотать пыль", размораживая заграничные активы. Политтехнологи называют ролик оригинальной предвыборной акцией.

        По данным рейтингового агентства "Интерфакс", НРБ занимает 15-е место по размерам собственного капитала (5,5 млрд руб. ) и 41-е место по активам (14 млрд руб. ). Несколько лет назад французский Credit Agricole добился в суде ареста активов НРБ на $250 млн, мировое соглашение было подписано только после переговоров Владимира Путина с Жаком Шираком.

        Объединение Сергея Глазьева и Дмитрия Рогозина "Родина" выдвинуло президента НРБ Александра Лебедева в мэры Москвы.

        Полтора года назад Владимир Путин, выступая на съезде Торгово-промышленной палаты, предупредил членов РСПП, что они "замучаются пыль глотать, бегая по судам и размораживая свои средства" в иностранных банках. Так президент призвал бизнес возвращать деньги в Россию. На канале "Россия" вышел рекламный ролик, снятый по мотивам этого обращения президента к бизнесу. Идея ролика принадлежит президенту НРБ Александру Лебедеву, который к тому же сыграл в нем главную роль.

        Сюжет ролика незатейлив. Английский судья информирует группу российских предпринимателей, что их капиталы заморожены. После оглашения вердикта в зале повисает облако пыли, и все предприниматели, кроме самого Лебедева, надевают респираторы и прикрывают лица платками. Голос за кадром призывает зрителей хранить деньги в российских банках, в кадре появляется логотип НРБ. Снял это произведение режиссер и клипмейкер Федор Бондарчук.

        Как сообщил "Ведомостям" сам Лебедев, в основу истории ролика легли реальные проблемы клиентов его банка, которым иностранные банкиры иногда запрещают проводить операции на крупные суммы, опасаясь репрессий со стороны контролеров.

        По словам банкира, ролик будет транслироваться в течение нескольких недель на центральных каналах, в частности на "России", по нескольку раз в день. По словам гендиректора рекламной студии Art-Pictures Романа Карпова, трансляция рекламы только на "России" могла обойтись НРБ примерно в $250 000.

        Известие о новой рекламной кампании НРБ удивили экспертов. Руководитель банковского направления рейтингового агентства "Интерфакс" Михаил Матовников не считает замысел удачным. "И в русском, и в иностранном банке могут арестовывать средства. Только в России могут арестовать все активы, а там - все пассивы", - говорит Матовников. А директор по рекламе Альфа-банка Дмитрий Юрцвайг похвалил коллег из НРБ за креативность. Президент Альфа-банка Петр Авен тоже появлялся в последней рекламной кампании "Альфа-банк Экспресс".

        Политологи предполагают, что Лебедев использует рекламную кампанию банка для получения дополнительных голосов на выборах мэра Москвы. "Мне такая реклама нравится, она не скучная и провокационная", - говорит директор московского представительства Bakster Group Олег Матвейчев. По его мнению, у Лебедева из-за ролика не возникнет проблем с избирательной комиссией, ведь избирательное законодательство запрещает использовать в коммерческой рекламе только фамилии кандидатов.


Сергей Рыбак
Елена Березанская
02.10.2003  Ведомости