03.10.2003

Диетологи критикуют информацию на упаковках популярных продуктов



Ассоциация потребителей обвинила производителей продуктов питания в нарушении требований системы здравоохранения.

Как обнаружили диетологи, некоторые продукты, описываемые как здоровые, имеют повышенное содержание соли, сахара или жира, а иногда не соответствуют стандартам упаковки. Статью на эту тему публикует Inopressa со ссылкой на Independent.

Журнал Which провел изучение данного вопроса, и пришел к выводу, что потребители могут получать все необходимые питательные вещества за меньшие деньги.

Трое диетологов протестировали самую популярную продукцию среди населения, обращая внимание на те, где на упаковке говорится о точном соблюдении стандартов здравоохранения или о том, какие именно питательные вещества добавлены в продукт.

На упаковках хлопьев Kellogg's Frosties можно прочесть: 'здоровые кости, концентрация энергии и сердечного здоровья'. Эксперты утверждают, что данные хлопья действительно являются источником кальция, но слова о концентрации энергии и прочие в реальности не подтверждаются. Более того, в хлопьях Kellogg's Frosties повышенное содержание сахара, а питательность ниже, чем у большинства других хлопьев.

Два других рассматриваемых продукта йогурты: Muller Vitality Probiotic Yoghurt и Danone Activa Cereal Yoghurt, Судя по надписям на упаковке, они должны способствовать пищеварению. "Действительно, йогурты, насыщенные специальными бактериями помогают людям, у которых нарушено пищеварение, особенно в случае диареи или после лечения антибиотиками', - сообщает журнал Which, - 'но они бесполезны, если пищеварительная система в порядке".

Детский напиток Fruit Shoot также подвергся критике. Изготовители Robinsons утверждают, что одна бутылка содержит '17% рекомендованной суточной нормы витаминов B3, B6, C и D". Однако, напиток состоит, главным образом, из воды, заменителя сахара и различных добавок. В таком же количестве свежевыжатого апельсинового сока содержание витаминов в восемь раз больше.

Ни один из производителей, продукция которых проходила тесты, не ответил на критику.

Члены European Commission настаивают на том, чтобы производители избегали делать общие, необоснованные выводы о полезных составляющих в их продуктах.

Элен Паркер, редактор журнала Which утверждает, что питаться с пользой для здоровья непросто, особенно когда сбивают с толку этикетки продуктов. Кампания Honest Labelling внесла предложение в новую Европейскую комиссию по принятию новых требований к производству пищевой продукции.

Если эти предложения будут приняты, что впредь смысл слов на этикетке продуктов должен будет информировать о реальном качестве, и будет запрещено привлекать потребителей несостоятельными уверениями о полезности продукта.

Источник: NEWSRU.COM