03.10.2003


J-7 лезет в бутылку. ВБД выводит на рынок новый тип упаковки для сока



Сергей Рыбак

         Крупнейший отечественный производитель соков - компания "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) - собирается начать продажи соков в асептической пластиковой упаковке. До сих пор подавляющее большинство сока в России разливалось в картонные пакеты.


        По данным Российского союза производителей соков, из произведенных в прошлом году в нашей стране почти 1480 млн л сока около 98% продукции разлито в картонную тару. Оставшаяся часть продукции разливалась в основном в стеклянные банки.

        Как сообщил "Ведомостям" директор сокового проекта ВБД Дмитрий Колокатов, в конце осени компания начнет продажи сока в асептической бутылке. Новая упаковка сделана из двухслойного непрозрачного пластика и позволяет хранить сок до девяти месяцев (традиционная картонная упаковка позволяет хранить сок в течение такого же промежутка времени). В новую упаковку будет разливаться основной соковый брэнд компании - J-7.

        Для разработки оформления бутылки ВБД привлекла чикагское дизайнерское агентство Source Inc (это агентство создавало дизайна упаковки напитка Nesquick). Запуск J-7 в асептической пластиковой бутылке будет сопровождаться рекламной кампанией.

        Розлив соков будет вестись на приобретенном компанией в прошлом году заводе "Депсона" в Тульской области. Ежемесячно предполагается разливать около 10 млн л сока в бутылки емкостью 1 л и 0,425 л. Сейчас компания разливает около 30 млн л сока J-7. На запуск проекта, по словам Колокатова, потрачено более 10 млн евро. Маленькая бутылка сока будет стоить в рознице около 20 руб. , литровая - около 36 - 38 руб.

        Конкуренты оценивают планы ВБД осторожно. По мнению менеджера по маркетингу компании "Нидан" (соки "Чемпион" и "Моя Семья") Аркадия Кудрина, у большинства потребителей в России полиэтиленовая упаковка (ПЭТ) ассоциируется с дешевым и низкокачественным пивом. "Им придется приложить много сил, чтобы доказать, что ПЭТ бывает разным", - полагает менеджер. Впрочем, отмечает Курин, опыт его компании показывает, что потребители благосклонно воспринимают новые типы соковой упаковки. Например, после того как "Нидан" начал разливать на Украине соки в алюминиевую банку, спрос обогнал прогнозы, говорит менеджер.

        Президент Российского сокового союза Валерий Остапец полагает, что новая тара будет востребована, если ее цена не будет выше, чем у картонной. А аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко считает, что для успеха проекта цена сока в ПЭТ должна быть ниже, чем в картоне.

        Впрочем, даже если ВБД удастся сделать удачный запуск нового продукта, вряд ли следует ожидать быстрых перемен на рынке. "ПЭТ очень популярен в Англии, Южной Африке или США, где более четверти соков разливаются именно в эту тару. Львиная доля соков в Европе продается все же в картоне, а потребительские привычки россиян во многом сходны с европейскими", - говорит Андрей Разумов, руководитель сокового направления в компании Tetra-Pak, крупнейшем поставщике картонной упаковки в мире.

        Колокатов убежден в грядущем успехе новой упаковки. По его мнению, благодаря удобству новой емкости и тому, что бутылка обходится производителю сока не дороже картонной упаковки будут востребованы потребителем. В будущем году ВБД планирует построить новый цех по розливу соков в пластик на одном из своих предприятий в центральной части России.

Источник: Ведомости