03.10.2003


Исследовательское агентство "DNA Marketing" закончило изучение эффективности летней рекламной кампании препарата "Флюкостат".




"Флюкостат" - препарат против молочницы, выпускаемый фармацевтической кампанией "МАСТЕРЛЕК".



Перед исследователями стояли следующие основные задачи.
Во-первых, выяснить насколько выросла узнаваемость марки "Флюкостат" за время проведения рекламной кампании и сравнить данную рыночную характеристику с подобными характеристиками других марок препаратов против молочницы и противогрибковых препаратов более широкого спектра действия.
(Молочница является одним из видов грибковых заболеваний, вызываемых Candida albicans. Этот грибок может поражать не только половые органы у женщин, но и половые органы мужчин. Правда, у мужчин это заболевание существенно менее болезненное и может быть даже ими не замечено. Кроме того, грибки этого вида могут поражать иные органы человека - достаточно часты случаи грибковой пневмонии, бронхита и т.д. Кстати, известная всем из рекламных роликов перхоть также является грибковым заболеванием).

Во вторых, исследователи выясняли, как именно потребители воспринимают рекламу противогрибковых препаратов вообще (например, рекламу таких марок, как Дифлюкан, Низорал, Ламизил) и как потребители восприняли рекламу "Флюкостата" в частности.
Помнят ли рекламу, что именно в ней запомнили, как относятся к сюжету, как воспринимают УТП продукта и его отличия от конкурентов - все эти вопросы выяснялись в процессе исследования.

Технически исследование состояло из 2-х шагов. Были взяты замеры основных маркетинговых параметров (знание марки, опыт пользования марками и т.д.) до и после проведения активной телевизионной рекламной кампании. Кроме того, на втором этапе в анкету исследования был добавлен ряд открытых вопросов, касающихся восприятия прошедших рекламных кампаний как "Флюкостата", так и его конкурентов.

Исследование проводилось в нескольких городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Екатеринбурге.

Некоторые интересные подробности и результаты исследования (те, которые не составляют коммерческую тайну компании "МАСТЕРЛЕК") можно будет позднее посмотреть на сайте компании "DNA marketing" (на данный момент сайт находится в разработке).