06.10.2003

Жители американского города Сиэтл проголосовали против налога на любимый напиток - кофе эспрессо.



Противников нового налога поддержала одна из крупнейших мировых компаний по торговле кофе, которая выделила $50 000, чтобы провалить предложение. Автор законопроекта и руководитель Института экономических возможностей Джон Бербанк утверждает, что от введения такого небольшого налога ничей бюджет не пострадает. Напротив, налог позволит ограничить избыточное пристрастие граждан к кофеину, а вырученные деньги пойдут на детские программы дошкольного воспитания. Пока распоряжение властей не относится к установленным на улицах и в офисах кофейным автоматам, а также чашкам чая и горячего шоколада, которые продают в кафе Сиэтла.
Десятки предпринимателей уже выразили свое недовольство нововведением. Они прошлись маршем по центральной улице города, после чего побросали мешки с дорогим кофе в одно из городских озер. Некоторые даже сравнили эти события со знаменитым Бостонским чаепитием 1773 г., когда американские колонисты, недовольные британским налогообложением чая, пробрались на торговые суда и сбросили большое количество чая в воду. Теперь же предприниматели, похоже, настроены пустить ко дну городскую администрацию Сиэтла.
Идея ввести столь необычный налог объясняется тем, что проводимая в последнее время Белым домом политика, направленная на сокращение общенациональной системы налогообложения, вынуждает местные власти “творчески” подходить к вопросу сбора средств. Налог на эспрессо не единственный в ряду других, не менее нелепых налогов. Так, чтобы профинансировать социальные программы, в Монтане введен налог на снегоходы, в Нью-Мексико - на форель, а в Массачусетсе - на заключение брака.
Американцы называют Сиэтл “городом, свихнувшимся от кофеина” - эспрессо здесь продают на автозаправках, в госпиталях, в придорожных кафе и маленьких специализированных кофейнях. Ввести налог на эспрессо в этом городе - это все равно, что обложить налогом саму душу города. Новый налог официально называется “Инициатива 77”. Он разработан при участии благотворительных организаций “Early Learning and Care Campaign” и “Economic Opportunity Institute”. Один из авторов законопроекта считает, что налог на эспрессо - это честный способ заработать деньги в трудные времена. По его заявлению, налог затронет богатых граждан и средний класс, т.к. бедные пьют растворимый кофе.
Несмотря на то, что жители поддерживают идею помощи бедным детям, новый налог, повышающий цену на кофе на 10 %, большинство считает “очень странным”. А специалисты утверждают, что кофейням с чистым годовым доходом менее $50 000 он грозит разорением.

Источник: Новости на рынке кофе и чая