06.10.2003

Travel.ru может сменить владельца. Туристическим порталом заинтересовался Андрей Озолинь



Ксения Финаева

         Владелец сети турагентств "Магазин горящих путевок" Андрей Озолинь готовится приобрести туристический интернет-портал travel.ru. Предприниматель рассчитывает на базе портала, посещаемость которого превышает 70 000 пользователей в месяц, открыть интернет-магазин туристических путевок.

        По оценке информационной службы "Банко", "Магазин горящих путевок" является крупнейшей национальной сетью агентств по продаже туруслуг в розницу. В сеть входит более 140 пунктов продажи путевок. Часть пунктов - филиалы ОАО "Сеть магазинов горящих путевок" (73% акций этой компании контролирует Андрей Озолинь) , часть сотрудничает с компанией на договорной основе. В 2002 г. услугами сети воспользовались около 120 000 туристов. Озолинь является также совладельцем сетей турагентств "Машина времени" и "Велл", дисконтной туристической системы Schet.ru.

        Договор о приобретении сервера travel.ru у контролирующего этот ресурс интернет-холдинга Mail.ru предполагается подписать на этой неделе, заявил "Ведомостям" Озолинь. Глава "Магазина горящих путевок" отказался назвать сумму сделки, сообщив, что она находится между $50 000 и $100 000. "На базе этого ресурса будем создавать туристическое интернет-агентство, которое позволит клиентам покупать туры, не посещая офис туркомпании", - говорит Озолинь. Вице-президент холдинга Mail.ru Татьяна Желонкина не стала отрицать факта переговоров c Озолинем, однако до их окончания комментировать возможность сделки отказалась.

        Владельцы туристических сайтов затруднились оценить перспективы развития travel.ru в случае его перехода к новому владельцу. Сейчас согласно статистике Rambler сайт занимает 17-е место среди ресурсов туристической направленности, а по собственным данным, его ежемесячная аудитория составляет около 73 000 человек.

        "Концепцию travel.ru придется менять, - считает Сергей Аримов, гендиректор компании "АримСофт", владеющей популярным туристическим сервером "100 дорог". - Сейчас это "журналистский" ресурс, а Озолинь всегда занимался продажами". А гендиректор туристического агентства "Трэвел сити" Сергей Бахтин (два года назад компания внедрила систему заказа туров через Интернет - Avantix.ru) считает, что покупка интернет-портала - только начало пути. "Интернет-портал - это только маркетинговое оружие, чтобы привлечь клиента, - говорит он, - но кроме этого очень важно, как и какие услуги будут ему предоставлены по оплате и доставке туристических путевок и билетов. Ныне существующие структуры Озолиня для этого придется перестраивать".

Источник: Ведомости