06.10.2003

Потребительское лобби. Может резко усилиться в новой Госдуме



A HREF="mailto:[email protected]">Юлия Полякова
Елена Виноградова
Анна Щербакова
Виталий Иванов

         В новой Госдуме может серьезно вырасти представительство стремительно растущего потребительского рынка. В депутаты собрались руководители многих компаний этой отрасли, например совладелец "Седьмого континента" Владимир Груздев, гендиректор "Перекрестка" Александр Косьяненко, владелец "Трех китов" и "Гранда" Сергей Зуев, гендиректор "Евросети" Тимур Артемьев и др. Многие из кандидатов не скрывают, что собираются отстаивать интересы своих секторов.

        В заверенных Центризбиркомом партийных списках обнаружено довольно большое представительство потребительских компаний. От блока "Партия жизни - Партия возрождения России" выдвинулся президент рекламной группы "АДВ" Дмитрий Коробков. От "Единой России" - гендиректор "Донского табака" Иван Саввиди. От этой же партии по Приволжскому одномандатному округу выдвинулся гендиректор пивоваренной компании "Красный Восток" Айрат Хайруллин. В число кандидатов от партии власти попали и гендиректор экспериментально-консервного завода "Лебедянский" Николай Борцов, и гендиректор петербургской водочной компании "Веда-Система" Кирилл Рагозин, и совладелец "Седьмого континента" Владимир Груздев. А Аграрная партия России выдвинула его конкурента - гендиректора "Перекрестка" Александра Косьяненко. Кроме того, владелец торговых центров "Три кита" и "Гранд" Сергей Зуев баллотируется как независимый кандидат в Шереметьевском округе, а гендиректор компании "Евросеть" Тимур Артемьев выдвигает себя в Люберецком округе.

        Независимый депутат Владимир Рыжков связывает активность представителей потребительского рынка на выборах с бумом, который переживает этот сектор экономики. "44% всех прямых инвестиций в 2002 г. были направлены в сферу торговли и услуг ", - отмечает Рыжков. По словам аналитика "Ренессанс Капитала" Натальи Загвоздиной, розничный рынок в первом полугодии вырос на 20%. Объемы продаж ведущих потребительских компаний исчисляются сотнями миллионов долларов. Так, выручка "Седьмого континента" составила в прошлом году $300,5 млн, а "Перекрестка" - $333 млн.

        "А где появляется крупный капитал, там появляются и политические амбиции", - констатирует Рыжков. Руководитель аналитического департамента Центра политических технологий Алексей Макаркин предполагает, что активные игроки потребрынка поняли, что им нужно политическое представительство в парламенте. Независимый депутат Николай Гончар считает, что предприниматели идут в Думу, чтобы совершенствовать мешающее развитию отраслевое законодательство.

        Основатель и совладелец "Седьмого континента", депутат Мосгордумы Владимир Груздев от комментариев отказался. А гендиректор ТД "Перекресток" и кандидат от Аграрной партии Александр Косьяненко говорит, что "всегда выступал в поддержку российского агросектора". Гендиректор петербургского производителя алкоголя "Веда-Система" Кирилл Рагозин, избравшись в Думу от "Единой России", намерен поддерживать свой бизнес, но "в рамках решения глобальных задач", в особенности попытки "сломить бюрократические барьеры".

        Баллотирующийся от Партии жизни президент коммуникационной группы "АДВ" Дмитрий Коробков, по совместительству президент Союза создателей социальной рекламы, не скрывает, что собирается отстаивать в Думе интересы рекламного бизнеса. "Одним из основных инструментов рынка должна стать социальная реклама, ресурсы которой сейчас практически не используются. Я хотел бы активно участвовать в разработке системы социальных коммуникаций в стране", - говорит Коробков.

        А вот депутат Госдумы и владелец чайной компании "Май" Игорь Лисиненко сказал "Ведомостям", что принял твердое решение на очередной срок не переизбираться, зато намерен заняться новыми бизнес-проектами.

Источник: Ведомости