06.10.2003

Deloitte растет за счет бизнеса Andersen



Михаил Оверченко

         Deloitte Touche Tohmatsu, вторая по величине аудиторская фирма мира, в 2003 финансовом году увеличила доходы на 21%. Консалтинговое подразделение, которое Deloitte, единственная из "большой четверки", не выделила в отдельную компанию, сократило выручку на 3% , а наибольший вклад в расширение бизнеса Deloitte внесли приобретенные отделения расформированной Andersen.

        Deloitte первой из "большой четверки" сообщила результаты за прошедший финансовый год, завершившийся у нее 31 мая. Доходы выросли с $12,5 млрд в 2002 ф. г. до $15,1 млрд, выведя Deloitte на первое место среди аудиторских фирм мира. Впрочем, Deloitte, скорее всего, лишится лидерства после того, как свои результаты объявит PricewaterhouseCoopers. PwC лидировала в 2002 ф. г. , даже несмотря на продажу консалтингового и ряда других подразделений, сократившую ее доходы на 40% до $13,8 млрд.

        После корпоративных скандалов компании "большой четверки" повысили расценки на аудит и поделили куски бизнеса ликвидированной Andersen. В Deloitte пришли около 23 000 партнеров и сотрудников Andersen более чем в 20 странах, и, по словам управляющего директора Deloitte Джона Коннолли, это стало главным фактором роста доходов. В прошлом году хорошо росли доходы от аудиторских и налоговых услуг, на которые приходится по трети доходов фирмы, сказал гендиректор Deloitte Уильям Парретт.

        А вот доходы консалтингового подразделения, которое Deloitte хотела продать, но передумала, снизились на 3%. Deloitte единственная из "большой четверки" не избавилась от консалтингового подразделения. Остальные сделали это, чтобы избежать конфликта интересов при аудите фирм, которым они предоставляют консалтинговые услуги. Принятый в июле 2002 г. акт Сарбэйнса - Оксли запретил подобную практику, но Deloitte просто предоставляет клиентам либо консалтинговые, либо аудиторские услуги. По словам Парретта, консалтинговое подразделение работает как отдельная структура со своим руководством.

        Таким образом, Deloitte получила определенное преимущество перед конкурентами, потому что консалтинговые услуги составляют около трети ее доходов. Однако некоторые клиенты и даже сотрудники фирмы уходят от нее, считая, что конфликт интересов сохраняется. Около 30 сотрудников консалтингового подразделения Deloitte, включая более 10 партнеров, покинули компанию и во вторник объявили о создании собственной фирмы Archstone Consulting.

        ТОЛЬКО DELOITTE.

        С 1 октября Deloitte Touche Tohmatsu работает на мировом рынке под брэндом, состоящим из одного слова, - Deloitte. "Это имя, под которым нас знают в мире, имя, до которого чаще всего сокращают название нашей фирмы", - говорится в заявлении компании. Юридическое название глобальной фирмы (Deloitte Touche Tohmatsu) и названия страновых подразделений (которые обычно называются Deloitte & Touche) сохраняются.

Источник: Ведомости