07.10.2003

Фильтр для коньяка. Great Valley не пустила в Россию продукцию конкурента



Роман Кутузов

         Крупный армянский производитель коньяка Great Valley добился приостановки поставок в Россию продукции своего конкурента - Араратского коньячного завода. Great Valley пытается доказать в суде, что бутылка коньяка "Арпи", выпускаемого Араратским заводом, копирует фирменную упаковку выпускаемой им продукции. Пикантность конфликту придает тот факт, что продвигает "Арпи" на российском рынке дистрибьюторская компания "Русьимпорт", которая еще летом была партнером Great Valley.

        Россия - главный рынок для армянских производителей коньяка. По данным участников рынка, крупные местные предприятия, располагающие партнерами-дистрибьюторами в России, продают в нашей стране до 70 - 80% своей продукции.

        До недавнего времени дистрибьюцией продукции Great Valley в нашей стране занималась компания "Русьимпорт". Однако с 1 августа право дистрибьюции коньяков Great Valley ( "Царь Тигран", "Арменьяк" и др. ) перешло от "Русьимпорта" к компании "Бевереджис энд Трейдинг ", дочернему подразделению Bacardi-Martini. Представители и Great Valley, и "Русьимпорта" до сих пор не комментируют причины "развода".

        Портфель марок, дистрибьютором которых является "Русьимпорт", достигает, по данным компании, 3000 наименований, однако "запасных" армянских коньяков в этом портфеле не было. После разрыва отношений с Great Valley "Русьимпорт" быстро нашел себе нового партнера - Араратский коньячный завод, выпускающий коньяк "Арпи".

        По данным исследовательской компании "Бизнес Аналитика", в России продукция Great Valley занимает второе место на рынке коньяков (за исключением импортируемых из дальнего зарубежья) после Ереванского коньячного завода (ЕКЗ). На долю ЕКЗ приходится 11,4% рынка, а на долю Great Valley - 3,4%. Долю рынка "Арпи", который поставляется в Россию лишь с августа, "Бизнес Аналитика" оценить затруднилась. По данным исследовательской компании, общий объем рынка армянского коньяка в России составляет $100 - 110 млн в год.

        Как рассказал "Ведомостям" председатель совета директоров Great Valley Тигран Арзаканцян, в конце сентября поставка "Арпи" в Россию была приостановлена на основании решения Ереванского экономического суда. "Мы обратились в суд с жалобой, потому что новая бутылка, в которую разливается "Арпи", очень похожа на специально разработанную для наших коньяков матовую бутылку", - говорит он. Запрет на поставки - обеспечительная мера, а по существу суд будет рассматривать претензии Great Valley 9 октября.

        Вице-президент "Русьимпорта" по PR и рекламе Владимир Сокольников подтвердил "Ведомостям", что с конца сентября "Арпи" в Россию не поставляется, однако с претензиями Great Valley категорически не согласен. "Мы считаем действия Great Valley просто проявлением конкурентной борьбы, - говорит он. - Они увидели, что "Арпи" очень хорошо продается, и стали чинить нам препятствия". Все промышленные образцы "Арпи" должным образом зарегистрированы и в России, и в Армении, а единственное сходство этого коньяка с продукцией конкурента - матовое стекло бутылки, утверждает Сокольников. "Мы опротестуем действия оппонентов в судах Армении и в международных, если потребуется", - обещает вице-президент "Русьимпорта". Он говорит, что у его компании имеется достаточный запас продукции на складах для снабжения розницы продукцией Араратского коньячного завода.

        "С одной стороны, конфликт между Great Valley и Араратским коньячным заводом может быть на руку ЕКЗ, - рассуждает генеральный директор "Бизнес Аналитики" Андрей Стерлин. - Но с другой, скандалы вредят рынку в целом". Получить комментарии у представителей ЕКЗ вчера не удалось.

Источник: Ведомости