07.10.2003

Выставились на миллион. Украинские выставочные компании в 2003 году заметно активизировали рекламную активность



Реклама выставок в печатных СМИ за 7 месяцев 2003 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным компании Media-Box (входит в DDI Group), увеличилась в денежном выражении в 1,5 раза, на 300 тыс. долларов. Если за первые 7 месяцев 2002 года выставочные компании потратили на рекламу в прессе 646 тыс. долларов, то в текущем году - 916 тыс. (в динамике данные по 64 общенациональным изданиям, а по 91 изданию за 7-м месяцев 2003г.- 1 млн. долл.).
Наиболее активными рекламодателями в прессу, по итогам 7-ми месяцев 2003 года, оказались компании "КМКЯ" (Київський Міжнародний Контрактовий Ярмарок, 170 тыс. долларов), Primus Ukraine (98 тыс.), Premier Expo (89 тыс.), Euroindex (72 тыс.), Ite (58 тыс.). Самый высокий темп роста затрат на рекламу у Premier Expo - с 41 тыс. до 89 тыс. долларов, у "КМКЯ" -- с 85 до 170 тыс., и Euroindex с 41 до 72 тыс.
Существенное увеличение затрат на рекламу выставок можно объяснить усилением конкуренции в выставочной сфере, а также увеличением масштабов выставочной деятельности (появление новых выставок). Больше всего рекламы за 7 месяцев 2003 года, по данным Media-Box, привлекли следующие издания: "Бизнес" (320 тыс. долларов), "Деловая Столица" (134 тыс.), "Факты" (76 тыс.), "Галицкие Контракты" (50 тыс.) и "Експрес-объява" (50 тыс.).

*примечание.
Мониторинг рекламы в прессе производится на основе регистрации рекламных блоков, осуществляемой компанией Media-Box в 91 общенациональном издании по 544 товарным категориям. Для сравнения 7-ми месяцев 2003 с 2002 годом, было проанализировано 64 общенациональных издания. При осуществлении мониторинга не учитываются оплаченные PR-материалы. Оценочные бюджеты включают в себя НДС и НнР.

Справка о компании:
Media-Box на рынке с 2001 г., входит в DynamicDevelopment&Innovations Group и специализируется на исследованиях печатных СМИ. Основные направления деятельности:
Press Standard Monitoring - мониторинг прямой рекламы в прессе
Press Standard Clipping - мониторинг публикаций в прессе
Press Standard Auditory - исследование аудитории прессы
Среди клиентов компании: Samsung, ЕБРР, Microsoft, Siemens, "Союз-Виктан", Philips, Oriflame, Philip morris, Provid BBDO, Bates Ukraine, DIALLA и другие.