09.10.2003

Главные редакторы российских изданий превратились в бизнесменов



Главные редакторы российских газет и журналов превратились в бизнесменов, торгующих газетными площадями. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», заявил во вторник ГТРК «Башкортостан» председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов.
По его словам, современные российские издания «зарабатывают не на тиражах, а на продаже полос». «Положительные материалы продают дешевле, компромат — дороже», — констатировал Богданов. Он также отметил, что в сегодняшних СМИ «пиар-технологии часто подменяют здравый смысл и истинное положение вещей». «Кандидаты во власть уже не излагают программы, а при помощи пиар-технологов уводят избирателей от их главного права — права выбора», — заметил глава Союза журналистов.
На брифинге в уфимском аэропорту Богданов также заявил, что не разделяет точку зрения генерального секретаря Союза журналистов России Игоря Яковенко, высказанную им в сентябре в Москве на пресс-конференции «Свобода слова по-башкирски». Напомним, что Яковенко назвал Башкирию «регионом самым неблагоприятным политическим режимом» и «самым неблагоприятным регионом в отношении свободы прессы и уровня свобод вообще». «Игорь — политик и имеет право на свою точку зрения. Но это не точка зрения Союза журналистов России», — прокомментировал высказывание коллеги Богданов.
Во вторник на встрече с президентом Башкирии Муртазой Рахимовым Всеволод Богданов вручил ему почетный знак 300-летия российской прессы и назвал его «человеком большой ответственности за судьбу республики».

Источник: Витрина читающей России