09.10.2003

Непохожий родственник. У хорошо знакомого россиянам Citroen C3 появился юный брат



Кирилл Горский

         Российские дилеры Citroen начали принимать заказы на новую модель B-класса С2. Машина принадлежит к одному семейству с хорошо знакомым россиянам Сitroen С3, однако внешне выглядит чуть ли не полным его антиподом.

        Трехдверный хэтчбек C2 построен на единой платформе с продающимся уже полтора года компактным пятидверным Citroen С3. Большинство автомобилестроительных компаний в пределах одного класса выпускают одну модель с разными типами кузовов - например, в том же B-классе входящая в концерн Volkswagen чешская Skoda производит модель Fabia в виде хэтчбека, седана и универсала. Трехдверный хэтчбек - один из самых распространенных типов кузовов легковых автомобилей класса B, и то, что C3 вышел прошлой весной на рынок без такого кузова, вызвало серьезное недоумение у автомобильных журналистов. После того как C2 был представлен общественности (это произошло в сентябре на Франкфуртском международном автосалоне) , замысел Citroen стал понятен: С2, как отмечается в официальных материалах французской компании, занимает в ее модельном ряду место "рядом с C3" (а также с купе-кабриолетом C3 Pluriel, который должен появиться на российском рынке весной следующего года) , однако это два "разных по концепции автомобиля". С3 позиционируется как утилитарная машина - "для ежедневного использования, отдыха и путешествий", а вот для C2 акцент делается скорее на эмоциональные характеристики - это автомобиль "современный, сильный и динамичный".

        Различие концепций подчеркнуто прежде всего дизайном: если С3 производит впечатление мягкой округлой игрушки, вызывающей отчетливые ассоциации с легендарным Citroen 2CV, то во внешности С2 нет и намека на ретро: небольшая городская машинка выглядит стремительно и агрессивно. Но именно выглядит: автомобиль комплектуется теми же двигателями, что и C3, и достигаемый им выигрыш в динамике не очень велик. Согласно официальным данным, Citroen C2 с самым мощным 1,6-литровым двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10,9 секунды против 11,9 - у С3 с двигателем такого же объема. Дополнительным намеком на "динамичный" характер новинки служит то, что она комплектуется очень большими для своего класса 16-дюймовыми колесами (на C3 устанавливаются 15-дюймовые).

        Новинка короче, чем С3, на 20 см, однако колесная база сократилась непропорционально - лишь на 15 см, это сделано для того, чтобы максимально сохранить объем салона. Впрочем, создатели автомобиля пошли на редкий шаг: автомобиль позиционируется не как пятиместный (обычно в автомобилях B-класса на заднем сиденье могут уместиться три человека - но лишь по принципу "в тесноте, да не в обиде") , а как строго четырехместный - при этом сзади установлен не "диван", а два раздельных сиденья, которые могут по отдельности двигаться на салазках и по отдельности складываться, чтобы добавить места для груза.

        Как сообщила "Ведомостям" координатор по маркетингу российского представительства Citroen Оксана Вершинина, первые C2 появятся в России в конце октября - начале ноября. Дилеры принимают заказы на машину уже сейчас. Цены на автомобиль в базовой комплектации (с двигателем 1,4 л) начинаются с отметки 11 500 евро. Это на 1000 евро дешевле, чем С3 с аналогичным двигателем, но дороже, чем С3 с двигателем объемом 1,1 л - такой автомобиль продается в Москве по ценам, начинающимся с 9900 евро. Такой двигатель устанавливается и на C2, но не для России. Из четырех моторов, которыми комплектуется новинка Citroen, в нашу страну будут поставляться только модификации с бензиновым мотором объемом 1,4 и 1,6 л. Автомобиль комплектуется либо ручной пятиступенчатой коробкой передач, либо механической "роботизированной" трансмиссией SensoDrive (она позволяет на выбор водителя либо переключать передачи вручную, либо ехать как с обычным "автоматом").

        CITROEN И КОНКУРЕНТЫ.

        Из всех продающихся на российском рынке автомобилей Citroen модель C3 пользуется наибольшей покупательской популярностью: из проданных в нашей стране за первые девять месяцев нынешнего года 2262 Citroen "це-третьих" было 815. Однако на фоне других автомобилей класса B Citroen продажами не блещет. В первом полугодии нынешнего года (итоги за девять месяцев подвели еще не все игроки рынка) было продано 483 Citroen С3 против 1408 Huyndai Getz (от $9800) , 1504 Skoda Fabia (от 9400 евро) и 1211 Peugeot 206 (от 11 500 евро).



Источник: Ведомости