09.10.2003

Ведущие производители косметики увеличивают рекламные бюджеты. В надежде привлечь внимание к старым и новым брэндам



Компания L'Oreal USA, подразделение Ralph Lauren Fragrances, увеличит расходы в текущем году на 15% в связи с запуском целой серии новых продуктов от элитной туалетной воды для мужчин до первой линии товаров по уходу за волосами. Estee Lauder вложит значительные средства в продвижение своего главного брэнда Aramis (впервые за последние 10 лет). Coty's Lancaster Group Worldwide также планирует усилить поддержку ведущих брэндов.

Аналитик Banc of America Securities Бил Стил уверен, что финансовые вливания просто необходимы, особенно в виду падения продаж по всей товарной категории.
Осенью Ralph Lauren запустит эксклюзивный брэнд Ralph Lauren Purple, причем продаваться он будет только в 110 магазинах по всему миру. Хотя обычно духи Ralph Lauren распространяются по 1,800 точкам, включая большие универмаги, новая стратегия Purple нацелена на самый состоятельный слой покупателей.

"Специализированные элитарные магазины не будут оказывать брэнду поддержку, если он продается везде," - уверяет Андреа Робинсон, президент Ralph Lauren Fragrances. А ведь доступ к базам данных этих магазинов – ключевой элемент маркетинговой стратегии Purple, которая включает координацию усилий с домами моды и VIP-промоушен. Кроме апелляции к элитам, компания Ralph также начнет выпуск новой линии средств по уходу за волосами (рынок оценивается в один миллиард долларов) и парфюма для подростков Ralph Good Hair Day (рынок - $1.8 миллиарда и быстро растет).

Продвижение Good Hair Day будет вестись через рекламу в журналах для подростков, привлечение звезд и организацию BTL в крупнейших молах по всем Штатам.
Кампания по продвижению Ralph Lauren Blue, ценой в 15 миллионов долларов, - попытка вновь достучаться до основной массы женщин и вдохнуть новую жизнь в «хромающий» брэнд. В надежде повторить прошлогодний успех мужского одеколона Polo Blue, компания Ralph намерена задействовать все средства: от рекламы в женских журнала до выпуска стильных серебристых сумочек.

Между тем, Estee Lauder впервые в своей истории привлекает «звезду» для рекламы своего старого брэнда Aramis. Андре Агасси будет лицом Aramis Life, реклама которого также обойдется в 15 миллионов и пройдет под слоганом: "Life. It's a great game."
Мэри Джон Бауманн, исполнительный директор по маркетингу Estee Lauder's Aramis, сказала, что для бизнеса наступили трудные времена, а потому "мы должны более тщательно следить, как мы позиционируем наши продукты, и как продвигаем их на рынок." Следствием этой идеи стало значительно увеличение рекламного бюджета. В прошлом году Estee Lauder потратила на рекламу всего около $1 миллиона, согласно данным TNS Media Intelligence/CMR).

Президент Lancaster Group Мишель Сканнавини согласилась, что в период спада на американском рынке (продажи косметики в текущем году упали на 5%) всем фирмам следует реинвестировать в свои брэнды. "Мы вкладываем больше денег в коммуникации с клиентами, как через рекламу, так и через акции в магазинах. Это часть стратегии укрепления наших брэндов."