10.10.2003

Tropicana станет российской



Сергей Рыбак
Михаил Оверченко

         Один из крупнейших производителей газированных напитков - Pepsi-Cola собирается стать крупным игроком российского сокового рынка. Уже к концу года на прилавках наших магазинов появится одна из самых успешных ее соковых марок - Tropicana. Соглашение о розливе подписано с компанией "Нидан", одного из четырех крупнейших российских производителей сока.

        Tropicana - одна из старейших соковых марок в мире. Одноименная компания была основана в 1947 г. во Флориде, в 1998 г. куплена компанией PepsiCo. Оборот подразделения Gatorade/Tropi-cana North America, выпускающего в Северной Америке соки Tropicana и энергетические напитки Gatorade, составил в 2002 г. $3,8 млрд. Доля Tropicana на рынке соков Северной Америки - 27%. Подразделения Tropicana действуют в Европе, Азии и Латинской Америке.

        Скорее всего Tropicana появится на российском рынке уже в этом году. Как сообщил "Ведомостям" гендиректор компании "Нидан" Андрей Яновский, компания недавно подписала соглашение о розливе этой соковой марки с Pepsi. Еще в начале лета "Нидан" открыл крупный завод по розливу соков в Подмосковье, инвестировав около $60 млн. Шесть производственных линий способны разливать около 1 млн л сока в день. Контракт с Pepsi, по словам Яновского, поможет загрузке мощностей завода.

        Высокопоставленный сотрудник Pepsi Bottling Group (PBG) , представляющей в России PepsiCo, подтвердил информацию о подписании контракта с "Ниданом". "Кроме того, мы договорились о совместной дистрибьюции продукции", - уточнил представитель PBG.

        Участники рынка с интересом восприняли новость о появлении на рынке нового международного брэнда. Две разливаемые в стране "зарубежные" марки - Granini и Minute Maid контролируют сейчас меньше 1% сокового рынка, объем которого в прошлом году составил около 1,5 млрд л.

        "В Америке Tropicana известна как очень старая марка и как невосстановленный сок. Посмотрим, как Pepsi удастся наладить ее розлив в России", - говорит Валерий Остапец, президент российского Сокового союза. По словам Яновского в нашей стране будут разливать восстановленный сок Tropicana.

        Александр Критский, генеральный директор компании "Мултон", производителя сока Rich и второго по величине игрока на отечественном рынке соков, спокойно воспринял новость о грядущем появлении Tropicana российского производства. "Tropicana - вторая марка на американском рынке соков после Minute Maid, посмотрим, как Pepsi удастся продвинуть свой сок в России. Очень интересно, удастся ли им продвинуть на рынке соки прямого отжима, как это делается в Америке", - говорит Критский.

Источник: Ведомости