10.10.2003

Авиакомпании запустили скидки



Николай Буланов

         На рынке авиаперевозок наступила пора сезонных скидок, которая начнется с ноября и продлится до конца марта - начала апреля. Первыми в этом году о скидках объявили американские компании American Airlines, United Airlines и немецкая Lufthansa. Вскоре к этим компаниям присоединятся и другие, в том числе российский "Аэрофлот".

        На прошлой неделе United Airlines и Lufthansa запустили серию скидок, действие которых продлится до 4 апреля. Условием покупки билета по сниженной цене является бронирование мест за неделю до даты полета. Стоимость билета на рейс этих компаний по маршруту Вашингтон - Париж составляет сейчас $209 в обе стороны. Ранее стоимость такого перелета составляла более $400. Представители компаний обещают, что зимой, а также в начале весны 2004 г. цена на билет в обе стороны на тот же рейс опустится до $149.

        В среду к ним присоединилась American Airlines. Период низких цен на рейсы этой компании продлится с 3 ноября 2003 г. по 1 апреля 2004 г. Исключениями станут некоторые праздничные дни. Условие то же. Цены на билет Нью-Йорк - Лондон - Нью-Йорк снизятся в рамках этой программы на 41% и составят $198 вместо прежних $338. Стоимость перелета Чикаго - Токио - Чикаго снизится с $625 до $598, а Нью-Йорк - Париж - Нью-Йорк - сразу в два раза, с $506 до $248. Цены не включают в себя налоги и сборы. Как отметила представитель American Airlines, скидки на полеты в Европу есть на рынке уже в течение нескольких недель, в то время как на другие маршруты они только-только вводятся.

        Остальные авиакомпании скорее всего последуют примеру Lufthansa, United Airlines и American Airlines. "Аэрофлот" уже объявил, что в течение недели начиная с 18 октября 2003 г. цена билета на его международные рейсы в ряд европейских и других городов составит от $99 (за вычетом аэропортовых сборов и такс) туда и обратно. Дата возвращения - до 17 декабря 2003 г. По словам начальника пресс-службы компании Натальи Данненберг, такие низкие тарифы помогут привлечь дополнительных клиентов. В первую очередь это те, у кого уже есть действительная виза одной из стран, на которые распространяется действие программы, а также пассажиры среднего достатка, путешествующие с семьей.

        Осень и зима - тяжелое время для авиаперевозчиков, и в последние годы они вынуждены предоставлять серьезные скидки. Крупнейшая авиакомпания мира American Airlines объявила о снижении объема сентябрьских пассажироперевозок на 0,1% , количество пассажиров на рейсах других компаний снизилось еще заметнее: трансатлантические перевозки United Airlines сократились за этот же период на 13% , а Delta Airlines - на 11%.

        Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова объясняет сезонное падение спроса сокращением количества турпоездок. Она считает, что даже очень низкие цены выгодны для авиаперевозчиков в силу того, что дополнительно проданные билеты хотя бы отчасти компенсируют фиксированные затраты авиакомпаний. В целом авиакомпании по всему миру, несмотря на постепенное выздоровление, до сих пор не восстановились после событий 11 сентября 2001 г. , а война в Ираке и эпидемия атипичной пневмонии в этом году только усугубили их положение.

Источник: Ведомости