10.10.2003

UMC отбирает у Киевстара лидерство



Одним из аргументов в борьбе за лидерство у операторов сотовой связи является показатель количества абонентов. В сочетании с покрытием, набором дополнительных услуг, финансовым показателям, эти факторы показывают, на сколько успешным и эффективным является бизнес компании.

До недавнего времени первый украинский оператор, компания UMC, была безусловным лидером по финансовым показателям, отдав первенство по количеству абонентов своему конкуренту – Киевстар. Это было обусловлено несколькими факторами: различием в маркетинговой стратегии (UMC оставалась лидером в корпоративном сегменте) и неопределенностью с учредителями (почти 2 года UMC не получала столь необходимых инвестиций).

После приходя на украинский рынок лидера рынка Восточной Европы – российской компании МТС, купившей UMC, ситуация стала кардинально изменяться. Получив необходимые инвестиции (на 2003 год – 200 млн. долл.), UMC стала расширять сеть не просто быстро, а просто лавинообразно. Уже в сентябре покрытие компании составило 71% территории (КС заявил о 54%), а до конца года этот показатель вырастет до 82%.

Что касается количества абонентов, благодаря ряду удачных маркетинговых ходов, в том числе и выводу на рынок виртуального оператора ДЖИНС, разница в сентябре стала минимальной и, к концу месяца UMC вырвалась вперед. На 30 сентября количество абонентов UMC стало 2 550 282, в то же время, по словам вице-президента Киевстар Тронда Мо, по состоянию на конец сентября 2003 года у компании был только 2 511 801 абонент.

Таким образом, UMC снова становится лидером рынка по всем показателям. Учитывая ввод бесплатных входящих, снижение тарифов UMC Семьи, революционную услугу UMC Область, и по тарифам UMC – самый выгодный оператор и его лидерство на рынке закономерно и вполне предсказуемо.