14.10.2003

"Слесарь" и полярники выиграли золото



Сергей Рыбак

         Российская реклама становится все более заметным явлением в международной индустрии. На восточноевропейском рекламном фестивале "Золотой барабан" золотые награды завоевали российские отделения агентств Leo Burnett и McCann-Erickson, причем последнее попало в пятерку ведущих восточноевропейских агентств.

        Работы отечественных рекламистов нечасто жалуют на международных конкурсах. Последнюю значимую награду - статуэтку бронзового льва самого престижного, Каннского фестиваля рекламы - в 2000 г. получил веб-дизайнер Артемий Лебедев. А всего начиная с 1989 г. достижения наших рекламщиков отмечались наградами в Каннах лишь пять раз. И даже на традиционном фестивале восточноевропейских рекламистов в Портороже "Золотой барабан" последние три года россиянам золотых наград не доставалось. В 1999 г. жюри этого фестиваля отметило двумя золотыми наградами "РАВИ-ВидеоИнтернешнл" за рекламу налоговой полиции и лимонада Irn-Bru.

        Но на завершившемся в минувшие выходные X Международном фестивале рекламы в словенском Портороже россияне снова громко заявили о себе. Серия рекламных роликов кофе Nescafe под названием "Арктика", разработанная московским офисом международного агентства McCann-Erickson, была признана лучшей в своей категории (реклама напитков) и получила золотую награду. Участники фестиваля считают эту победу вполне закономерной. Как рассказал гендиректор агентства McCann-Ericson Александр Можаев, истории про двух полярников, пьющих Nescafe, снимались в Подмосковье, а все шесть телероликов обошлись клиенту не дороже $300 000. Жюри отметило также тот факт, что после начала этой рекламной кампании в России продажи Nescafe, которое занимает сегодня около 40% рынка растворимого кофе, увеличились на 5%. "Я голосовал обеими руками за "Арктику", это была одна из немногих кампаний, рекламировавшая реальный товар", - говорит Александр Бренер, творческий директор агентства "Адвента" и член жюри фестиваля.

        Золото досталось и российскому отделению агентства Leo Burnett за ролик "Белая линия", рекламирующий внедорожник Chevy-Niva. Ролик показывает движение автомобиля вдоль нанесенной на асфальт белой полосы разметки: когда полоса неожиданно уходит на бездорожье, Chevy-Niva следует за ней не снижая скорости. За телеролик для Альфа-банка под названием "Слесарь" российское отделение BBDO получило серебряный приз. Этот ролик - из сериала под слоганом "Мы найдем общий язык с любым клиентом" - показывал, что сотрудник банка общается со слесарем на его языке, поэтому все слова заглушались характерным сигналом. Еще три работы российского BBDO вышли в шорт-лист.

        "На фестивале вообще было не очень много хороших работ. Но некоторые из них, сделанные рекламистами из России и Румынии, просто великолепны", - заявил на церемонии закрытия фестиваля член жюри и креативный директор пражского агентства Leo Burnett Базиль Мина. Именно его агентство было признано в итоге лучшим рекламным агентством Восточной Европы.

        Большая часть представленных на фестиваль работ из Восточной Европы носила социальный характер.

        Прогнозы рекламистов относительно дальнейших перспектив россиян на международных фестивалях разнятся. Бренер считает необычно большое количество наград, завоеванных соотечественниками в Словении, случайностью. Но президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев уверен, что успех в Портороже имеет под собой основания. В течение трех последних лет цены на размещение рекламы у нас стране ежегодно росли не менее чем на 50%. И теперь, чтобы привлечь внимание зрителя, рекламодатель вынужден больше внимания уделять креативу, а значит, и призов должно быть больше. "Конечно, Порторож не Канны, но я уверен, что наша реклама начинает переживать подъем", - говорит Евстафьев.

Источник: Ведомости