15.10.2003

Телереклама не помогает продавать автомобили



Согласно данным нового маркетингового исследования, телевизионная реклама не оказывает существенного влияния на решение потребителей о покупке автомобиля.

Результаты исследования очень важны, так как автопроизводители являются одними из крупнейших покупателей рекламного времени на ТВ, и, как правило, возлагают на телерекламу большие надежды.

Исследование проводилось фирмой Cap Gemini Ernst & Young. По данным исследования, только 17% потребителей из 700 человек, опрошенных за последние полгода, сообщили, что реклама на телевидении имеет какое-то значение для их решения о выборе автомобиля. Интернет-реклама оказывает влияние на решение 26% покупателей. Около половины или 48% опрошенных сообщили, что предложение автомобиля по прямой рассылке от дилера может оказать некоторое влияние на их покупку, но наиболее значимым для 71% потребителей является то, что они услышали от коллег и друзей. Ожидается, что полностью результаты исследования будут опубликованы на этой неделе.

Согласно данным TNS Media Intelligence/CMR, производители автомобилей и их дилеры - вместе составляющие самую "щедрую" категорию рекламодателей, - потратили на рекламу в США в прошлом году 18,4 млрд долл.

По мнению авторов исследования, производители и дилеры только теряют деньги на телевизионной рекламе. Они рекомендуют проводить больше онлайновых рекламных кампаний. На создание последних требуется в среднем 13 недель, а не 36, как для телевизионных, и их результативность легче анализировать, чем в случае с оффлайновой рекламой.

Однако представители рекламных агентств, связанных с созданием рекламы автомобилей, с ними не согласны. Они считают, что телевизионная реклама - это прямой и самый быстрый контакт с потребителем и она по-прежнему "хорошо работает". По их мнению, чтобы начать искать в интернете информацию об автомобиле, потребитель должен сначала узнать о нем - разумеется, из телерекламы.

Роб Шварц (Rob Schwartz) - главный креативный директор агентства TBWA/Chiat/Day, входящего в Omnicom Group - сравнил телевидение с "кусочком лакомства". Он сказал, что телевидение как бы "запускает мысль о покупке. А уже потом потребитель обращается к Интернету в поисках деталей".

Автомобильная реклама в журналах и на биллбордах также имеет большое значение, так как, с одной стороны, она показывает автомобиль во всей красе, а с другой - в ней можно привести больше количество детальных сведений о машине.//По материалам Аdage.com

Источник: ADMARKET.RU