15.10.2003

Рейтинговое агентство S&P недавно опубликовало рейтинг десяти лучших компаний, которые увеличивают размер прибыли и в хорошие, и в плохие времена.

Когда доходы растут, а расходы снижаются, компании получают все увеличивающуюся прибыль. Не многие могут проделать этот «трюк», особенно в нынешней экономической ситуации. Тем более интересны те компании, которым это удается. Standard & Poor's недавно опубликовало список из десяти компаний, чья прибыль росла на протяжении последних пяти лет.

Три из этих компаний работают на медицинском рынке: Accredo Health, Patterson Dental и Henry Schein. Еще три в сфере строительства и строительных материалов: Pulte Homes, Lowe's и Bed Bath & Beyond. Остальные в самых разных областях: сеть закусочных P.F. Chang's China Bistro, продавец женской одежды Chico's FAS и две компании, предоставляющие возможность дополнительного образования, Corinthian Colleges и Career Education.

У всех них есть некоторые общие черты. Во-первых, все они работают напрямую с потребителями: одежда для женщин средних лет, питание, недорогое высшее образование и строительство. Все они предоставляют продукты, спрос на которые растет. «Все они – нишевые игроки, причем, в самых прибыльных и быстрорастущих категориях», - говорит аналитик BB&T Asset Management Кери Нордан.

Неплохо также заняться консолидацией своего сектора. Строительная компания Pulte Homes – хороший пример. «Эти ребята сделали то, что раньше делали региональные банки: провели ряд поглощений и увеличили свою долю рынка», - объясняет Нордан. А незатухающий спрос на новые дома на фоне низких ставок по банковским кредитам позволил строителям повысить цены, в то время, как во всех других областях это сделать практически невозможно.

В сети P.F. Chang's смогли повысить прибыль путем открытия новых кафе, что позволило распределить фиксированные расходы на более широкую базу. Это, а также растущий спрос на китайскую кухню, сделало компанию P.F. Chang's «любимчиком» на Wall Street.

В P.F. Chang's, а также в торговых сетях Lowe's, Bed Bath & Beyond и Chico's, не было вообще никакой возможности повышать цены. Поэтому эти компании сделали ставку на привлечение большего числа клиентов. Плюс опять таки поглощение конкурентов. Chico's недавно приобрела сеть White House. Это снизило прибыль компании с 19.3% до 19.1%, но, по мнению аналитика Brean Murray & Co., Маргарет Уитфилд, в следующем году компания станет еще более прибыльной.

Patterson Dental и Henry Schein добились значительного роста в таком «несексуальном» бизнесе, как поставки и дистрибуция оборудования и материалов для стоматологических клиник. Будучи лидерами в своей нише, они последовательно сокращали расходы с ростом оборота.

Accredo – ведущий «игрок» на рынке специальных лекарственных препаратов. Компания по почте рассылает дорогие биотехнические лекарства, требующиеся при болезнях вроде гемофилии или множественного склероза. Большинство этих лекарств – прорыв в области лечения хронических заболеваний, так что спрос падать не будет. Это, а также тот факт, что Министерство здравоохранения США одобряет все большее количество биотехнических препаратов, обеспечивает Accredo долгую и счастливую жизнь.

Бизнес предоставляющих платное обучение Career Education и Corinthian также покоится на солидном основании. Среди сотрудников компаний в любой сфере бизнеса наблюдается растущий спрос на дополнительное образование, которое помогло бы им в дальнейшей карьере. Обе упомянутые компании покупают убыточные школы и реорганизуют их. Сперва они вводят жесткую финансовую дисциплину в приобретенных школах, а затем вкладывают средства в маркетинг. Все вновь приходящие клиенты – это практически чистая прибыль.

Профессиональные инвесторы пристально следят за деятельностью перечисленных компаний. Они знают, что прибыль, увеличивающаяся каждый год, - это показатель солидного бизнеса и грамотного руководства.

Источник: V-RATIO.RU