15.10.2003

Европейцы устали от рекламы



"Рекламы слишком много, и она очень нудная", - уверено большинство жителей Старого Света. Больше всего обилие рекламы раздражает испанцев, наиболее лояльны к рекламе британцы. Меньше всего доверяют рекламе итальянцы, чехи и словаки.

Таковы результаты исследования, проведенного агентством GfK в 21 стране Европы. Большая часть населения Западной, Центральной и Восточной Европы считает, что они ежедневно сталкиваются с излишним количеством рекламы. Люди испытывают чувство пресыщения: вместо того, чтобы развлекать и информировать, реклама теряет для них всю свою привлекательность и становится попросту скучной и бесполезной.

На избыток рекламы чаще других жалуются жители Испании – там 92% опрошенных отмечает обременительность телевизионной рекламы. За испанцами следуют россияне и итальянцы – в этих странах 85% жителей также жалуются на засилье рекламы. В Австрии, Финляндии, Великобритании и Словении, где две трети респондентов согласны с изобилием в эфире рекламы, ее оценка выглядит несколько лучше. А в Великобритании и Румынии около 12% опрошенных вообще хотело бы видеть еще больше рекламы. При этом все респонденты вне зависимости от страны проживания полагают, что чем забавнее реклама, тем она менее назойлива.

В вопросе развлекательной сущности рекламы европейцы придерживаются сходных взглядов. В 14 странах из 21 меньше 60% респондентов признались, что реклама вызывают у них улыбку. Скучной рекламу чаще всего называют чехи, итальянцы, немцы, словаки и россияне. Иначе отвечают подданные Великобритании: из них 73% расценивают рекламу как забавную. Как развлечение рекламу воспринимает также 71% словенцев и 70% португальцев.

При этом больше половины граждан в 18 европейских странах признают, что реклама содержит в себе полезную информацию о новых продуктах. Свыше 80% финнов и словенцев чувствуют себя хорошо осведомленными о товарах исключительно благодаря рекламе. Среди поляков таковых около 70%. Немцы, среди которых 54% рассматривают рекламу как источник информации, находятся в середине таблицы. Зато в Чехии, Словакии и Италии большинство опрошенных уверено, что реклама не содержит никакой полезной информации о рекламируемом товаре.

Реклама с участием популярной личности, несомненно, привлекает внимание потребителей. Особенно в Португалии, где более 80% считают, что реклама игрушек будет более эффективной, если в ней участвуют популярные радио- и телеведущие. Такого же мнения придерживаются 75% хорватов и словенцев. А вот итальянцы, не уверенные в информационной ценности рекламы, и в этом вопросе настроены скептично: только 47% согласны с заявленным утверждением. Аналогично думают чехи и словаки – соответственно, 35 и 30% уверяют, что участие в рекламе звезд не прибавляет доверия к рекламе.

Рекламисты нередко апеллируют к успеху, очарованию, красоте, чтобы с их помощью склонить людей до покупок. 91% шведов, 89% греков и 87% испанцев верят, что эти приемы срабатывают. Куда скептичнее итальянцы и россияне – только половина из них придерживается мнения, что реклама с ее мнимым мироощущением побуждает людей к покупкам. Наиболее трудно "пронять" чехов – лишь 42% из них верят в эффективность рекламы.//По материалам MediaRun.pl.

Источник: ADMARKET.RU