16.10.2003

АФК "Система" оставила метрорекламу под собой



Тендер на размещение рекламы в Московском метрополитене отменен. Конкурсная комиссия решила продлить договоры с компаниями, которые победили в нем в прошлом году, еще на год. По мнению экспертов, это означает, что АФК "Система", чьи компании победили в прошлом тендере, окончательно монополизировала рынок рекламы в метро.

До "Системы" рекламный бизнес в метро полностью контролировали представители армянской диаспоры. Но в марте 2002 года руководителя продававшей рекламу в метро компании "Метрос-медиа" Александра Бабаяна приговорили к семи годам лишения свободы по обвинению в хищениях и вымогательствах. Руководство столичной подземки сразу объявило, что право продавать метро-рекламу будет выставлено на открытый тендер. Стартовая цена за право продажи рекламы на всех линиях Московского метрополитена, объявленная руководством подземки в прошлом году, составила $19,6 млн.

Крупнейшие из потенциальных покупателей - компании News Outdoor и Saimon Outdoor - сразу же отказались от участия в тендере. Они назвали запросы метрополитена завышенными: они были равны годовому объему рынка. Прогнозы News и Saimon вскоре подтвердились: конкурсной комиссии удалось получить за все лоты немногим более $18 млн.

По итогам прошлогоднего тендера рынок рекламы в метро был фактически монополизирован холдингом АФК "Система". Ему принадлежали две из четырех компаний-победителей - "ТВ-проект" и "Максима". А вскоре после тендера "Система" установила контроль над третьим победителем - дочерней компанией Московского метрополитена "Метрос-медиа". Вице-президент концерна "Системы масс-медиа" Андрей Камянов был избран председателем совета директоров "Метрос-медиа", вскоре переименованного в "Метрорекламу".

Теперь контракт с компаниями-победителями продлен еще на год. В пресс-службе Московского метрополитена „Ъ" подтвердили, что пролонгация договоров состоялась. По словам гендиректора компании "Метро-реклама" Николая Косолапова, конкурсная комиссия признала положительными итоги работы всех четырех компаний и решила продлить договоры с ними на прошлогодних условиях.

По данным „Ъ", четыре обладателя прав на подземную рекламу за год работы перечислили Московскому метрополитену около $22 млн. "Сейчас, когда этот бизнес стал абсолютно стабильным и прозрачным, бессмысленно вовлекать в него новых игроков, - говорит начальник юридического управления компании „ТВ-проект" Данил Першин. - Неудивительно, что конкурсная комиссия высоко оценила результаты нашей работы и решила пролонгировать договоры".

Участники рекламного рынка между тем уверены, что подземка реально получила лишь часть от заявленных $22 млн. "Понятно, что „Система" работает с метрополитеном по зачетным схемам, - говорит глава крупной рекламной фирмы. - Держатели прав на рекламу платят положенные отчисления, а метро возвращает их "Системе", которая занимается техническим обслуживанием ряда систем метрополитена". По мнению экспертов, теперь АФК окончательно установила контроль над рынком московской метрорекламы и в ближайшие несколько лет расстановка сил на нем не изменится ("Коммерсант").

Источник: Новости наружной рекламы