16.10.2003

Партнеры спорят о цене русского автомобиля Renault



Юлия Федоринова

         Учредители СП "Автофрамос" начали публичную дискуссию о том, какой должна быть цена запускаемого в производство автомобиля Renault Х90. Глава Департамента промполитики столичной мэрии Евгений Пантелеев сказал вчера, что она не должна превышать $7000. В Renault говорят, что цена составит $7000 - 10 000. Аналитики считают, что Х90 в любом случае составит серьезную конкуренцию продукции "АвтоВАЗа" и дешевым иномаркам.

        СП "Автофрамос" начнет выпуск Renault Х90 в середине 2005 г. Инвестиции в проект составят $250 млн, а объем производства - 60 000 автомобилей ежегодно. СП было создано на паритетных началах правительством Москвы и Renault еще в 1998 г. Но в июле акционеры приняли решение о размещении в пользу Renault допэмиссии акций СП на сумму $40 млн, в результате которой доля правительства Москвы снизится до 34%. Сейчас предприятие производит другую модель B-класса - Renault Clio Symbol.

        О том, что новая модель Renault - Х90 будет стоить "не более $7000", сказал вчера глава Департамента промышленной политики и науки правительства Москвы Евгений Пантелеев. По его словам, вопрос цены нового авто был принципиальным при запуске нового проекта. "Мы хотим, чтобы базовая модель новой машины не превышала $7000", - заявил Пантелеев.

        Но пресс-секретарь российского офиса Renault Ян Доризон сказал "Ведомостям", что стоимость нового автомобиля будет составлять "от $7000 до $10 000, но не более". Он также добавил, что точно эту цифру можно будет назвать только с запуском модели в производство. Технические характеристики и даже внешний вид автомобиля пока держатся в полном секрете. "Мы не распространяли ни одной фотографии или даже эскиза Х90", - отметил Доризон. Он лишь сообщил, что это будет маленький семейный автомобиль В-класса. По словам Доризона, с запуском в производство Х90 выпуск Clio Symbol постепенно прекратится. Доризон также отмечает, что поставки оборудования для сборки Х90 начнутся в первые месяцы 2004 г.

        Елена Сахнова из ОФГ затруднилась оценить перспективы Х90 на российском рынке, так как про него ничего не известно. Однако, по ее словам, при такой цене и объемах производства Х90 в первую очередь будет конкурировать с "ВАЗами", в том числе и с "Калиной", а также с дешевыми иномарками своего класса. Сахнова уверена, что Х90 вряд ли сможет помешать лидеру продаж этого года - Ford Focus (собирается во Всеволожске) , поскольку автомобили представлены в разных классах. "Те, кто предпочитает машину поменьше, купят Х90, а те, кому нравятся машины побольше, - Focus", - отмечает она. С тем что Х90 составит прямую конкуренцию "ВАЗам", согласен и Андрей Кормилицын из ИК "Тройка Диалог ". Хотя, по его мнению, в основном это будет касаться выпускаемых сейчас переднеприводных автомобилей - "девяток" и "десяток".

        На "АвтоВАЗе" не обеспокоены возможностью обострения конкуренции на рынке. Представитель компании заявил "Ведомостям", что российский рынок легковых авто до сих пор не заполнен и он растет быстрее, чем производство новых автомобилей. Пресс-секретарь компании "Автотор" (собирает в Калининграде автомобили Kia) Павел Лешаков заявил, что больших проблем в организации производства Х90 его компания для себя не видит. Спрос на дешевые иномарки (самая дешевая модель Kia Rio стоит около $10 000 - 11 000) постоянно растет, а Кia Motors к 2005 г. , возможно, также выступит с новой моделью. Менеджер по PR Ford Motor Company Оксана Хартонюк отказалась комментировать возможность конкуренции с Х90.

        Дилеры Renault, которых французский концерн возил на секретный показ Х90 в Париж, благоприятно высказываются о Х90. По словам члена правления компании "Автомир" Сергея Алексейчука, Х90 - это добротный, крепкий, экономичный автомобиль, сделанный по западным стандартам. Впрочем, большинство дилеров сомневаются, что Х90 будет стоить менее $7000. В частности, об этом заявил представитель "Инком Лады" (является официальным дилером Renault) , предположивший, что цена составит около $8000.

        РЕИНКАРНАЦИЯ "ДЕСЯТКИ": "АвтоВАЗ" намерен прекратить производство автомобилей десятой серии (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112) в 2006 г. Как сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на проспект эмиссии второго выпуска облигаций "АвтоВАЗа", вместо них будут собираться "рестайлинговые десятки", пока носящие условное название "Проект-2170". Выход на проектную мощность производства (230 000 единиц в год) этого семейства запланирован на 2007 г.

Источник: Ведомости