16.10.2003

Расходы на рекламу вырастут в 2003г на 1,7проц., в 2004г - на 3,2проц.



Расходы на рекламу на основных рынках мира в 2003 году вырастут на 1,7 процента после сокращения в течение двух лет, чтобы в 2004 году увеличиться на 3,2 процента, говорится в опубликованном во вторник исследовании компаний Omnicom и Lagardere.

Эта оценка гораздо ниже прогноза ведущих рекламных компаний. Возможно, это говорит о более скромном подъеме в отрасли, чем ожидалось ранее.

Компания ZenithOptimedia, принадлежащая французской группе Publicis, в сентябре пересмотрела свой прогноз роста расходов на рекламу в сторону повышения: в 2003 году они должны увеличиться на 3,2 процента, а в 2004 году - на 4,8 процента.

В декабре 2003 года агентство Universal McCann, которое является подразделением американской компании Interpublic и прогнозы которого отслеживают представители отрасли, сообщило, что в 2003 году расходы на рекламу вырастут на 4,3 процента, а в 2004 году - на 5,6 процента.

"2003 год станет переходным. Конечно, он дался (нам) легче, чем 2001 и 2002 годы, однако с нетерпением ожидаемый подъем еще не наступил", - сообщили в своем исследовании французское подразделение OMD, входящего в состав американской Omnicom, и компания Interdeco, являющееся отделением французской Lagardere.

Каждые полгода компании публикуют совместный прогноз состояния рекламного рынка под названием "Ad Barometer".

Незначительный рост расходов на рекламу исследователи объясняют запаздыванием подъема мировой экономики и вынужденной коррекцией в телекоммуникационных и финансовых отраслях, которые щедро оплачивали рекламу в период спекулятивного бума 1999-2000 годов.

В 2004 году рекламному бизнесу могут помочь важные политические и спортивные события. В этом исследователи согласны с аналитиками и главами рекламных компаний.

По мнению исследователей, в некоторых странах расходы на рекламу снизились до опасных уровней, и рекламным компаниям придется самим вкладывать капиталы в поддержку своих брэндов.

Исследователи предупредили, что сокращение расходов на рекламу в телекоммуникационных и финансовых компаниях после окончания спекулятивного бума может затянуться до второй половины 2004 года. К тому же, расходы на рекламу не смогут расти теми же темпами, что и экономика в целом.

"Ad Barometer" исследует ситуацию в семи европейских странах. В этом году впервые в обзор были включены Япония и США. На долю этих стран приходится 80 процентов мировых расходов на рекламу, пишет Reuters.

Источник: Newsinfo.ru