16.10.2003

Прибыль внарезку. "Молочный альянс" собирается стать конкурентом Valio



Сергей Рыбак

         Компания "Молочный альянс", крупный торговец молочными продуктами, нашла остроумный способ увеличить свою долю на высококонкурентном рынке твердого сыра. Компания собирается запустить завод по фасовке недорогого сыра и будет поставлять его в магазины в упаковке. Сейчас большая часть продаваемого в Москве сыра фасуется не на заводах, а прямо в магазинах продавцами.

        Согласно статистике ACNielsen, в первой половине этого года в Москве и Санкт-Петербурге было продано около 17 млн т сыра на 2,28 млрд руб. При этом, по данным маркетингового агентства GfK, в нашей стране в упаковке завода-изготовителя продается лишь 4% всего сыра: большинство заводов считают удобным поставлять сыр в магазины крупными блоками по 20 кг, и фасуют его уже продавцы. Воспользоваться этой ситуацией решил один из крупных оптовиков.

        На днях торговая компания "Молочный альянс", один из ведущих дилеров Останкинского молочного комбината (ОМК) и производителя масла Anchor и "Доярушка", новозеландской компании Fonterra, откроет на территории ОМК собственный завод по фасовке сыров. Как сообщил гендиректор "Молочного альянса" Дмитрий Кузнецов, завод будет расфасовывать в мелкую упаковку (по 200 - 400 г) около 150 т твердого сыра в месяц. Сыр "Молочный альянс" закупает у ряда европейских производителей, в том числе у германской NordMilch. Примерно половина сыра будет продаваться под собственной маркой "Молочного альянса" Alpendale, остальное будет расфасовываться под торговыми марками сетей-супермаркетов. Розничная цена фасованного Alpendale составит, по словам Кузнецова, около 150 руб. за 1 кг.

        Инвестиции в фасовочное производство составили около $500 000. После ввода проекта в эксплуатацию "Молочный альянс" собирается увеличить свой годовой оборот на 20% до $36 млн. Независимые эксперты и конкуренты "Молочного альянса" считают инициативу компании своевременной.

        "Мы проводили исследования потребителей и предлагали крупным компаниями обратить внимание на этот сегмент еще два года назад", - говорит Сергей Яшко, директор исследований потребительских товаров компании GfK.

        "Идея очень хорошая, этот товар найдет спрос у потребителей, которые ценят время и деньги", - говорит Владимир Лищук, директор одного из супермаркетов "Перекресток". По его словам, из-за того, что нарезка и расфасовка сыра в торговом зале занимает определенное время, у прилавков иногда скапливаются очереди, а некоторые покупатели предпочитают вообще не брать сыр.

        Крупнейшим поставщиком фасованного сыра в Россию является финская компания Valio (ежемесячно продает в нашей стране около 500 т фасованного сыра Oltermanni). Директор по экспорту Valio Ари Ахуннен отмечает, что в странах Северной Европы большая часть продается в фабричной упаковке. "Думаю, что в России у этого проекта хорошие перспективы", - говорит Ахуннен.

Источник: Ведомости