20.10.2003

Ford поворачивается к Китаю



Норихико Сироудзу
Ли Хоукинс-младший

         Ford инвестирует в китайский автопром $1 млрд. Эти вложения понадобились компании для того, чтобы превратиться в значимого игрока на растущем автомобильном рынке Китая. Сейчас продукция Ford не занимает на нем и 1% , тогда как объем продаж General Motors превысит в нынешнем году 300 000 автомобилей.

        В пятницу Ford объявил, что вместе со своим партнером Changan Automobile Group намерен инвестировать в автомобилестроение Китая более $1 млрд. Компании намерены на порядок увеличить мощности имеющегося СП с нынешних 20 000 автомобилей в год до 150 000. Кроме того, Ford объявил о строительстве партнерами еще одного автомобильного завода, а также фабрики по производству двигателей. Точные сроки ввода в эксплуатацию и наименования продукции, которую планируется производить на этих мощностях, компания пока не раскрывает. "Мы намерены существенно увеличивать наше присутствие в Китае", - заявил лишь гендиректор Ford Уильям Клэй Форд-младший.

        Эти шаги предпринимаются в рамках плана компании по расширению своего присутствия на динамичном китайском рынке пассажирских автомобилей, говорит президент Ford Ник Шииле. В следующем году автоконцерн планирует, помимо уже выпускаемой в стране Ford Fiesta, начать сборку в Китае Ford Mondeo, а затем, возможно, выпустит новый автомобиль на базе этой модели. "Китай должен стать ключом" для будущего Ford, заявил Ник Шииле.

        По словам другого топ-менеджера Ford, чтобы "стать игроком" в Китае, компании необходимо завоевать 10% местного рынка. Но пока Ford не имеет и одного процента. В прошлом году в Китае было продано 1,2 млн легковых авто. Ожидается, что к 2006 г. этот показатель достигнет 4 млн. Китайские чиновники считают, что уже в нынешнем году китайский рынок станет третьим по величине после США и Японии.

        В прошлом Ford уступил своему традиционному конкуренту General Motors в попытках заключить альянс с китайскими производителями. Такой альянс - единственная возможность для иностранных компаний получить право производить собственную продукцию в стране. Поначалу поражение значило немного, но за последние два года спрос на автомобили в Китае существенно вырос. Теперь Ford приходится наверстывать упущенное, тогда как GM ведет бизнес в Китае уже целых 10 лет. Эта компания наладила производство автомобилей в районе восточного побережья страны, т. е. там, где живет больше платежеспособных покупателей. По итогам трех кварталов нынешнего года General Motors продала в Китае более 267 000 автомобилей, тогда как за весь 2002 г. - около 264 000 машин. (WSJ, 19. 10. 2003, Николай Буланов)

Источник: Ведомости