20.10.2003

Печатные СМИ РФ в 2002 году освоили почти 600 миллионов долларов рекламных средств



Печатные СМИ России, включая специализированные рекламные издания, в 2002 году освоили 590 млн. долларов рекламных средств. Такие данные, основанные на отчете Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), распространило сегодня Министерство печати РФ. По данным министерства, тем самым практически достигнут уровень предкризисного периода 1997-1998 годов.

В частности, 380 млн. долларов из них заработали газеты, а 210 млн. долларов — журналы, что составляет соответственно 15% и 8% от всего рекламного рынка страны. В 2001 году это соотношение представляло собой 18% и 9% соответственно, но в абсолютных цифрах рост рекламных доходов прессы за 2002 год составил 23% по газетам и 31% — по журналам. В первом полугодии 2003 года эти доходы увеличились на 16% по газетам и на 40% — по журналам. Эксперты Минпечати считают, что с учетом предстоящих выборов темпы роста рекламных доходов прессы во второй половине текущего года будут выше, но уже в 2004 году они замедлятся и вряд ли превысят 20-22%.

Кроме того, исследования Минпечати демонстрируют, что с 2001 года стабильно увеличивается спрос на рекламу в регионах, но рекламные средства распределяются между субъектами российского рынка прессы крайне неравномерно. В 2002 году, в частности, почти 40% рекламных доходов печатных СМИ пришлось на восемь крупнейших московских издательских домов.

Источник: Витрина читающей России