21.10.2003

Бульон приготовили раньше супа



Ринат Сагдиев

         Производитель бульонных кубиков Gallina Blanca - компания Europe Foods начала в нашей стране выпускать одноименные готовые бульоны. Испанцы смогли опередить компанию Mars, которая в прошлом году объявила о схожих планах по выпуску готовых супов. По признанию аналитиков и импортеров жидких супов, пока рынка готовых первых блюд в России не существует - его предстоит создавать Gallina Blanca и Mars.

        Торговая марка Gallina Blanca принадлежит испанской компании PASA. Ее дочернему предприятию - Europe Foods Gallina Blanca принадлежит российская компания Europe Foods (Нижний Новгород) , выпускающая с 1998 г. пищевые концентраты под испанской маркой.

        "В августе мы начали совместный с Europe Foods проект по производству готовых жидких супов под маркой Gallina Blanca, а сам продукт появился в продаже в начале октября", - рассказал специалист по корпоративным коммуникациям ЗАО "Тетра-Пак АО" Кирилл Устинов. По его словам, для TetraPak это первый подобный проект в России, но опыт сотрудничества с Europe Foods компания уже имеет. Пять лет назад жидкие супы Gallina Blanca начали производить в Испании, и там этот проект оказался более чем успешным", - говорит Устинов. В TetraPak и Europe Foods, по его словам, посчитали, что российский рынок также созрел для подобного предложения.

        В компании Europe Foods "Ведомостям" отказались комментировать запуск нового продукта. А неофициально сотрудник компании подтвердил, что в начале октября в Москве начались продажи мясного, куриного и овощного жидких бульонов в литровых пакетах под маркой Gallina Blanca. "Продажи пока будут сфокусированы только в Москве и Санкт-Петербурге", - уточнил Устинов.

        Проект по розливу готовых супов в пакеты есть и у компании Mars, которая в начале 2002 г. приобрела Луховицкий консервный завод. После реконструкции и установки новых линий компания планировала начать производство пакетированных борщей и гороховых супов. Как признал вчера директор по корпоративным вопросам российского представительства Mars Дмитрий Шульга, Europe Foods удалось опередить Mars - на заводе в Луховицах еще не закончили пусконаладочные работы и супы от Mars поступят в продажу только в 2004 г. "Но это будет абсолютно другой продукт, - говорит Шульга. - Мы будем производить не пустые бульоны, а готовые супы, в которые не надо добавлять картошку или макароны".

        Оценить потенциал рынка готовых жидких супов пока не может никто. "Это невозможно сделать, потому что рынка просто не существует", - говорит аналитик Объединенной финансовой компании Алексей Кривошапко. По мнению аналитика, эта же причина делает и сам проект рискованным. Успешным этот проект, по мнению Кривошапко, можно будет считать, если на второй год работы он достигнет объема продаж в крупных городах в $25 - 30 млн. А сотрудник западной компании, поставляющей в Россию консервированные супы, говорит, что для нашего рынка этот продукт пока остается экзотикой. "Фактически Europe Foods и Mars создают новый рынок, и его успешность будет зависеть от их рекламной активности. Если они смогут рынок разогреть, то в России появится очень много местных компаний, разливающих готовые супы в пакеты и банки", - считает собеседник "Ведомостей".

Источник: Ведомости