21.10.2003

Алтайский ерш. Барнаульский пивзавод выпустит водку "Ворсин"



Антон Сарайкин

         Крупнейший алтайский производитель пива - Барнаульский пивоваренный завод (БПЗ) , известный региональным потребителям маркой "Ворсин", решил выпустить одноименную водку. Ее производством займется ликероводочный завод "СТС", купленный пивкомбинатом летом этого года.

        ОАО "Барнаульский пивоваренный завод" (БПЗ) в 2001 г. произвел 6 млн дал пива. По итогам первого полугодия 2002 г. выручка составила 270 млн руб. , чистая прибыль - 56,8 млн руб.

        В начале сентября БПЗ завершил сделку по приобретению ликероводочного завода "СТС". По информации БПЗ, представленной в ФКЦБ, акционеры компании одобрили приобретение 100% уставного капитала ликероводочного завода "СТС" за $500 000. По данным администрации Алтайского края, СТС производит более 6000 дал ликероводочных изделий в месяц. Лицензия позволяет выпускать до 250 000 дал продукции в год. Сейчас СТС выпускает водку, ликероводочные изделия и коньяк.

        Как стало известно "Ведомостям", Барнаульский пивоваренный завод планирует вывести на рынок водку под маркой "Ворсин". Председатель совета директоров БПЗ Андрей Солодилов подтвердил планы по производству водки. По его словам, выпуск начнется в декабре 2003 г. Солодилов отказался назвать планируемый объем производства этой марки, отметив лишь, что выпуск водки на ликероводочном заводе будет увеличен. "Сейчас собираем силы в кулак, чтобы ударить новым брэндом", - говорит он. Солодилов рассчитывает, что известность пивной марки "Ворсин" поможет в продвижении одноименной водки.

        Участники рынка говорят, что не слышали о подобных инициативах пивных производителей. По мнению вице-президента по маркетингу РВВК Германа Климовского, выпуск водки под "пивным" брэндом вряд ли повлияет на объемы продаж крепкого напитка. "Известность водки "Флагман" не отразилась на продажах сигарет под одноименной маркой. Это несочетаемые товарные группы", - говорит Климовский.

        А исполнительный директор Петербургского клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский считает, что такая идея имеет право на существование, но в рамках региона. "Пивная марка известна местному потребителю, хорошо себя зарекомендовала, и это станет дополнительной помощью в продвижении водки. При этом не надо забывать, что реклама крепкого алкоголя запрещена, а пива - нет", - говорит Черниговский. Впрочем, он вспоминает случай, когда североосетинская фирма "Балтика" продвигала в Северо-Западном регионе водку под маркой "Балтика". Пивоваренная компания "Балтика" тогда оспорила в суде использование своей марки водочным производителем, но результаты продаж одноименной водки все равно были слабыми", - говорит Черниговский.

        Солодилова из БПЗ не смущает то, что марку "Ворсин" потребители ассоциируют главным образом с пивом. "А что плохого, пиво без водки - деньги на ветер", - шутит он.

        "У них есть один шанс из 10, что водка "Ворсин" получит значимую долю рынка. Но, скорее всего, ничего у них не выйдет и "Ворсин" займет не более 1% среди водок. В сознании потребителя пиво - это пиво, а водка - это водка, и не надо делать маркетинговый ерш", - считает директор новосибирского офиса рекламной группы "Мелехов и Филюрин" Александр Филюрин.

Источник: Ведомости