22.10.2003

Как скажется на рынке сокращение количества биллбордов?



Именно эта проблема обсуждалась 21 октября в МТПП за «круглым столом» на тему «Реализация концепции по сокращению поверхностей 6 х 3. Перспективы развития рекламного рынка Москвы как части городской среды». В нем приняли участие Владимир Макаров, первый заместитель председателя Комитета рекламы, информации и оформления города, Юрий Котов, председатель правления МТПП, члены Московской рекламной гильдии МТПП и представители компаний-владельцев рекламных конструкций.

По словам Андрея Березкина, генерального директора компании «ЭСПАР-Аналитик», общее количество рекламных установок в столице действительно сократилось в последние месяцы. При этом на рынке наблюдается следующая тенденция: в то время как уменьшается количество щитов формата 6 х 3, увеличивается количество трехпозиционных динамических конструкций. Так, за текущий год их стало больше на 100%. Естественно, процесс сокращения количества рекламных установок болезненно сказался на деятельности подрядчиков. «Компании, теряя на трассах первого значения, получают места на трассах третьего значения, – отмечают они. Также они опасаются, что могут не получить компенсацию за демонтаж и потеряют привлекательность своих адресных программ за счет отсутствия выгодных мест. На это Владимир Макаров сообщил, что компаниям предоставляются места, равноценные демонтированным конструкциям. «Нередко одно место в центре нам приходится компенсировать двумя-тремя за пределами Садового кольца», – сообщил он.

По мнению участников «круглого стола», особенно сильно от демонтажа конструкций пострадают операторы, имеющие годичные договора на право на размещения средств наружной рекламы, поскольку приоритетное право пролонгации договоров для них отсутствует, и они не исключают, что могут прекратить свою деятельность на рынке. Однако, по словам Владимира Макарова, возможно право на заключение 5-летних договоров будет возобновлено в конце текущего года.
По итогам «круглого стола» было решено все рассмотренные вопросы и предложения направить Петру Аксенову, первому заместителю мэра в правительстве Москвы, курирующего рынок наружной рекламы.

Источник: Новости наружной рекламы