23.10.2003

Колеса восходящего солнца. Стартует Токийский автосалон



Екатерина Кудашкина

         Послезавтра в токийском пригороде Тиба откроется для широкой публики 37-й международный Токийский автосалон. Среди других международных автошоу токийское выделяется подчеркнутым вниманием к футуристическим новинкам, которые в огромном количестве привозят в Тибу местные автомобилестроители.

        На выставке, которая продлится две недели, - пассажирские автомобили, мотоциклы и комплектующие от 263 производителей из 14 стран. Около 700 экспонатов размещены на площади 41 559 кв. м.

        По информации организатора выставки - Японской ассоциации автомобилестроителей (Japan Automobile Manufacturers Association) , в этом году на Токийском автосалоне состоится 87 мировых премьер. Надо сказать, что в среднем число мировых премьер на крупных автосалонах колеблется от 40 до 70.

        Токийский автосалон, который проводится раз в два года, традиционно представляет посетителям целую феерию искрометных - и все больше японских - решений и разработок. Однако в этом году, по мнению обозревателей интернет-издания Automotive News Джеймса Триса и Юдзу Ямагути, он будет более приземленным и сориентированным на потребителя. На нем по-прежнему будет представлено большое количество новых, если не революционных, проектов, однако на сей раз многие концепт-кары появятся уже в версии, готовой к серийному производству.

        В этом году в Токио особое место занимают концепты так называемых экологических автомобилей, наиболее футуристическим из которых автомобильные корреспонденты, съехавшиеся в Японию, называют одноместный электромобиль Toyota PM - Personal Mobility.

        Начать с того, что Toyota PM обладает совершенно необычной внешностью, напоминая по форме огромное глазастое яйцо на колесах. Нелегко даже сказать, какого цвета это транспортное средство: машина покрыта 2500 светодиодами, переливающимися всеми цветами радуги. Фары на ножках свободно вращаются в любую сторону. Независимо друг от друга могут поворачиваться и передние колеса, причем отклоняются от осевой плоскости они при необходимости настолько, что машина может развернуться буквально на месте, описав круг радиусом чуть больше метра.

        Колеса смещаются и вверх-вниз. Во время езды по городу PM "подрастает" до 1,8 м для улучшения обзора, а на трассе вжимается в дорогу (высота при том уменьшается до 1,2 м).

        Стоит ли говорить, что PM буквально нашпигована хитроумной электроникой. В ней установлены бортовые видеотелефоны, которые позволяют водителю общаться с обитателями таких же электромобилей, находящимися поблизости. Более того, машинки могут общаться друг с другом и сами по себе. Например, если четыре PM выстроить гуськом, то электромобиль, двигающийся во главе цепочки, может взять на себя управление остальными, которые будут следовать за ним, как привязанные.

        К числу других футуристических разработок можно отнести представленный компанией Suzuki прозрачный шестиместный минивэн Mobile Terrace с силовым агрегатом на топливных ячейках. Идея Mobile Terrace - "больше пространства для отдыха благодаря новым дизайнерским решениям". Например, при необходимости почти полностью прозрачная приборная панель этого автомобиля выдвигается и превращается в стол.

        О прорыве в области разработок автомобилей на топливных ячейках сообщила компания Honda Motor, заявившая, что сумела разработать новую ячейку, работающую даже при температуре минус 20 по шкале Цельсия. До сих пор основной проблемой таких автомобилей была неспособность работать при низких температурах.

        Среди других концептов - легкий двухместный родстер Mazda Ibuki, построенный на платформе RX-8. За основную форму дизайнеры взяли овал, который повторяется во всех элементах оформления машины вплоть до поворотников. Кстати, по-японски Ibuki означает "вдыхание новой энергии". Видимо, для того чтобы водителю было легче подпитываться энергией этого автомобиля, конструкторы разместили дефлекторы воздуховодов системы вентиляции не на передней панели, как обычно, а прямо на сиденьях.

        DaimlerChrysler привезла на салон полугоночный Mercedes-Benz SLR McLaren, который будет производиться в Великобритании. До 100 км в час эта машина разгоняется за 4,2 секунды, при этом максимальная скорость, на которую она способна, составляет 316 км/час. Запланированные объемы производства этих автомобилей, которые будут выпускаться только с левым рулем, составляют приблизительно 500 машин в год. Но значительно большее внимание публики может привлечь доставленный германо-американским концерном в Токио концепт Jeep Treo. "Конечно, что касается формы и размеров, Treo не совсем похож на представителей своего брэнда, - говорит Тревор Крид, старший вице-президент по дизайнерским разработкам группы Crysler. - Однако в целом это совершенно настоящий Jeep". В полноприводном Treo наглядно демонстрируются практически неограниченные возможности популярной в последнее время среди конструкторов технологии "все по проводам". Руль, рулевая колонка, педали управления, спидометр умещаются в одном блоке, который перемещается по панели управления. Таким образом, один автомобиль можно использовать в качестве и право-, и леворулевого.

        Нынешний автосалон проходит на фоне новых неутешительных сообщений с мировых автомобильных рынков. По итогам III квартала две крупнейшие автомобильные компании в США зафиксировали убытки: Ford Motor - $25 млн, а Daimler Chrysler - почти $2 млрд. Тем не менее устроители салона надеются, что выставка привлечет к себе большой интерес. По их расчетам, число посетителей за две недели составит 1,4 млн человек.

Источник: Ведомости