24.10.2003

Михаил Сергеевич зарегистрировал торговые марки "Горби" и "Горбачев". Кроме водки и сигарет



Первый и последний президент СССР зарегистрировал торговые марки "Горбачев" и "Горби". Это решение Михаил Сергеевич принял не вдруг. К этому шагу его подтолкнула появившаяся в продаже водка "Столичная", выпущенная нижегородским ЗАО "Росса", с портретом Горбачева на этикетке. Разрешения у хозяина лица коммерсанты, как водится, не спросили. Теперь же имя, облик и образ Горбачева без его ведома и разрешения использовать нельзя. По крайней мере это будет незаконно.

Михаил Горбачев считает, что регистрация торговых марок "Горбачев" и "Горби" вызвана необходимостью прекратить несанкционированное использование его имени и образа. Он хочет избежать разного рода злоупотреблений, которых в последнее время появилось немало. Так, например, в США сотрудники Горбачев-фонда видели рейсовый автобус, на котором в полный рост красовался Горбачев с дрелью в руках. Изображение оказалось рекламой фирмы строительных инструментов. В Японии Горбачевым "воспользовались" производители лапши быстрого приготовления. Как только сам "герой" рекламы направил им письмо, японцы извинились и убрали его изображение с упаковки продукта.

На самом деле Горбачев только однажды позволил использовать свой образ в рекламе. За миллион долларов он снялся в рекламе пиццы, заработал на этом миллион долларов и потратил вырученные деньги на строительство здания Горбачев-фонда в Москве. Карен Карагезьян, пресс-секретарь Горбачева, сказал "Известиям", что экс-президент СССР не намерен зарабатывать на продаже прав на использование его имени. Регистрацией он лишь обезопасил себя от злоупотреблений, а также предупредил, что намерен отслеживать случаи неправомерного использования своего имени. Однако Горбачев подчеркивает, что намерен обсуждать все предложения, когда речь идет об использовании его имени в связи с любыми другими товарами кроме спиртных напитков и сигарет.

- Никакого производства Михаил Сергеевич открывать не собирается, - подчеркнули в Горбачев-фонде. Как говорят в фонде, у них не будет претензий также к производителям немецкой водки Gorbachoff. Ее основатель - однофамилец Михаила Сергеевича, начавший выпуск водки в начале прошлого века. Все остальные теперь будут отвечать рублем, долларом и иеной за использование образа и фамилии первого и последнего президента СССР. Фирмы заставят исключить образ Горбачева из своей рекламы.

Особо это коснется малоизвестного нижегородского ЗАО "Росса", которое использовало образ Михаила Сергеевича для улучшения продаж своей водки "Столичная", поместив портрет президента на этикетку. По словам самого Горбачева, на водке его терпение закончилось, так как он считает особенно недопустимым, когда с его именем связывают производство таких вредных для здоровья человека товаров, как спиртные напитки или сигареты.

В ГУВД Нижегородской области "Известиям" заявили, что ЗАО "Росса" выпустило лишь разовую партию водки с портретом Горбачева. После этого на бутылках появился Ельцин, а теперь - Екатерина Вторая.

Как удалось выяснить "Известиям", ЗАО "Росса" своей водкой перешла дорогу не только Горбачеву. С этой фирмой сейчас судится небезызвестное ФКП "Союзплодоимпорт", которое настаивает на неправомерности использования бренда "Русская".

- Компания производит "Русскую" без лицензии и без заключения соответствующего договора, - сказал "Известиям" Михаил Акопян, начальник управления защиты рынка от контрафактной продукции ФКП "Союзплодоимпорт". - По этому факту в Нижнем Новгороде возбуждено уголовное дело.

Источник: Финансовые известия